Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая эффективность контейнерных и пакетных перевозок

Экономическая эффективность развития конструкции и вагонного хозяйства

Экономическая эффективность, электрификация железнодорожного транспорта и тепловозной тяги

Прогрессивными видами тяги считаются прогрессивная и тепловая.

· Увеличивается производительность труда

Вместе с тем электротяга влечет за собой отдельное хозяйство электрификации и электроснабжения (контактная сеть, дополнительные предприятия и т.д.). себестоимость доли этих дополнительных предприятий – 5%, поэтому внедрение электротяги вместо тепловозной сокращает эксплуатационные расходы и себестоимость на 10-15%, а увеличивает эксплуатационный контингент на 20-30%.


Лекция №12 (24.11.11)

Электротяга на переменном токе имеет ряд дополнительных преимуществ по сравнению с:

1. Повышается КПД на 3-5%

2. Сокращается расход цветных металлов примерно вдвое из-за того, что площадь сечения провода примерно в 2 раза меньше

3. На переменном токе тяговые подстанции надежнее, дешевле, располагаются на большем расстоянии друг от друга

4. Себестоимость перевозок на переменном токе на 3-4% ниже, чем на постоянном токе

5. Применение переменного тока дает «социальный эффект» - есть возможность снабжения электроэнергией нетяговых потребителей

Практически единственный недостаток работы на переменном токе – нарушение нормальной работы воздушных линий связи.

Определение сфер эффективного применения каждого вида тяги представляет собой

Расчеты показывают, что в среднесетевых условиях для однопутных линий при грузонапряженности более 15 млн ткм/км эффективна электротяга.

Общая тенденция

Состав технических средств вагонного хозяйства

Вагонное хозяйство – вагонный парк и вагоноремонтное хозяйство.

Вагонный парк состоит из грузовых и пассажирских вагонов.

Вагоноремонтное хозяйство – вагоноремонтные заводы, специализированные базы и пункты подготовки вагонов к перевозке.


 

Лекция №13 (08.12.11)

Так называемое хозяйство грузовой и коммерческой работы обеспечивает начальные и конечные операции в части погрузки и выгрузки.

В настоящее время погрузочно-выгрузочные операции выполняются в различных предприятиях как государственной, так и частной собственности. Считается, что контейнеризация и пакетирование имеет большой экономический эффект.

На отечественных железных дорогах существовала система ЕКТС (единая контейнерная транспортная система). Эта система представляет собой комплекс работ и технологий по погрузке, выгрузке, перевозкам на большинстве видов транспорта по единой безперегрузочной технологии. Контейнеры применяются на всех видах магистрального и промышленного транспорта. На отечественных железных дорогах выпускались и обращаются до сих пор мелко- и крупнотоннажные контейнеры. Международными стандартами предусмотрено два вида контейнеров: 20 и 40 футовые (1 фут – 30,6 м).

Контейнерные перевозки применяются, в основном, в международном сообщении по транссибирской магистрали.

Контейнеры можно считать многооборотной тарой и в транспортной логистике они считаются грузовой единицей. Грузовая единица – оговоренная участниками поставки единица партий груза с определенным весом, объемом, входящей в тару определенной прочности и определенных габаритов. Контейнерные перевозки эффективны в смешанных перевозках различных видов транспорта при координации работы всех видов транспорта. При логистическом подходе к перевозкам она называется мультимодальной.

Несмотря на эффективность, в нашей стране контейнерные перевозки занимают незначительное место (доля перевозок из общего количества не превышает 5%). Это связано с несколькими факторами:

1. Отсутствие достаточного количества контейнеров

2. Малое количество грузов, которые могут перевозиться в контейнерах

3. Плохая подготовка грузов для перевозки в контейнерах

В контейнерах в настоящее время перевозится ограниченная номенклатура грузов. Для контейнерных перевозок не обязательно нужен большой грузопоток. Контейнерные перевозки эффективны и при повагонной отправке, хотя с ростом перевозок эффективность повышается. В контейнерах может перевозиться практически любой груз.

Кроме контейнерных перевозок существуют пакетные перевозки. Пакетирование грузов – технология, предусматривающая затаривание грузов в специальную упаковку, которая называется пакетом. К пакетам могут относиться специальные многооборотные стропы, коробки. Пакетные перевозки так же применяются и эффективны в смешанных и интермодальных перевозках.

Как контейнерные, так и пакетные перевозки дают эффект при ускорении доставки грузов, причем чем дороже груз, тем больший эффект достигается при быстрой доставке.

Контейнерные перевозки обеспечивают большую сохранность груза.

При перевозке массовых грузов контейнерные перевозки имеют меньшую эффективность по сравнению с перевозкой дорогостоящих грузов.

При рассмотрении различных способов перевозки массовых грузов, контейнерные перевозки оказываются самыми дорогими, однако это дает сопряженный с транспортом эффект.

Существуют специальные контейнеры для перевозки скоропортящихся грузов.

Пакетные перевозки в настоящее время составляют около 20%. Считается, что формирование пакетов возможно для 10 тыс. наименований грузов.

Развитие контейнерных и пакетных перевозок способствуют решению социально-экономических задач и развитию международных связей, в том числе транспортно-экономических.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные фонды железных дорог | Экономика и экономическая теория
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.