КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Мировая транспортная система: состояние и тенденции развития
1.1. Транспорт во внешнеэкономических операциях.
Транспорт – совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств (составов), различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия.
Благодаря транспорту, создаются необходимые условия для завершения производственных процессов по выработке различной продукции. Продукция транспорта – это сам процесс перемещения товара от изготовителя к потребителю
Транспортные операции во внешней торговле по сравнению с операциями, выполняемыми на внутреннем рынке, отличаются большей сложностью. Это объясняется большими расстояниями, большим числом сторон, задействованных в процессе перевозки, а также наличием специфических факторов и условий транспортировки грузов в международной торговле. (см. таблицу 1.1.) (вставить таблицу).
Транспортное обеспечение внешне экономических сделок является одним из ключевых элементов их эффективной реализации. Под транспортным обеспечением ВЭД понимают – систему, представляющую совокупность технических, технологических элементов, экономических, правовых, организационных воздействиях, форм и методов управления транспортными процессами и операциями.
К особенностям транспортного обеспечения можно отнести то, что продукция транспорта выступает на международных рынках, как объект купли-продажи и поэтому она подвержена воздействию всех факторов, влияющих на развитие мировой экономики в целом. Другой особенностью транспортного обеспечения ВЭД является особо острое восприятие и учет на международных транспортных рынках качества транспортного обслуживания, которое проявляется в цене транспортной продукции.
В международной торговле решение по транспортному обслуживанию принимается до фактического начала перевозочного процесса. На первом уровне - продавца и покупателя товара. На втором уровне – изготовителя и продавца. На третьем уровне – транспортных предприятий и организаций.
Во внешней торговле используются следующие основные виды транспорт: - железнодорожный; - морской; - внутренний водный (речной); - автомобильный; - воздушный; - трубопроводный.
Характеристика отдельных видов транспорта приведена в таблице 1.2. Вставить таблицу 1.2.
В последнее время технология международных перевозок связана с использованием грузовых терминалов и терминальных комплексов.
Основные операции грузовых терминалов: 1. Приемка грузов; 2. Погрузка-разгрузка; 3. Краткосрочное хранение; 4. Сортировка; 5. Грузо-переработка партий грузов; 6. Маркетинговые исследования транспортного рынка; 7. Информационная поддержка сервисных услуг терминалов. 8. Коммерческое и информационное обслуживание грузополучателей; 9. Проведение расчетов по транспортным и прочим сопроводительным операциям.
1.2. Содержание и классификация транспортных операций.
Содержание и классификация транспортных операций.
При осуществлении внешнеторговых операций, управление транспортировкой состоит из следующих основных этапов: 1. Выбор способа транспортировки; 2. Выбор вида транспорта; 3. Выбор транспортных средств; 4. Выбор перевозчиков и экспедиторов.
Международные транспортные операции (МТО) – операции, связанные с перемещением внешнеторговых грузов на внешних участках маршрута перевозки, относительно страны-продавца и страны-покупателя.
Содержание и объем транспортных операций определяются: · Видом транспорта (водный, ж\д, смешанный и т.д.); · Транспортной характеристикой груза (сухой, наливной, контейнеропригодный, пакетированный); · Периодичность перевозки (регулярная и нерегулярная); · Порядок прохождения границы (перегрузочные и бесперегрузочные перевозки); · Видом транспортно-технологической системы (пакетная, контейнерная, паромная, баржа-буксирная, река-море); · Местом завершения перевозки (в соседней стране, транзит, кольцевые перевозки); · Видом сообщений (прямое или переотправкой).
Классификация международных транспортных операций.
· Необходимо выделить 3 группы транспортных операций, связанных между собой последовательностью их осуществления во временном разрезе. 1-я группа операций включает в себя действия, предшествующие реализации внешнеторговой сделки: планирование внешнеторговой перевозки, анализ конъюнктуры транспортных рынков, тарифов и условий перевозки товаров в регионе, планирование транспортные расходов. 2-я группа операций возникает в процессе реализации внешнеторговой сделки: включение транспортных условий в контракт, подготовка товара к транспортировке, заключение договоров перевозки и их оформление, разработка транспортной и товаро-сопроводительной документации, страхование, организация контроля за движением груза, расчетов продавца или покупателя с перевозчиком, оформление таможенных и пограничных, а также санитарных и ветеринарных операций. 3-я группа операций включает в себя возможные споры между грузополучателем и перевозчиком, экспортером и импортером.
· По составу участников международного перевозочного процесса. - изготовитель продукции; - продавец и покупатель; - заказчик; - экспедитор; - посредники; - перевозчик экспортно-импортного груза.
· В зависимости от места проведения транспортных операций.
- Операции, осуществляемые внутри страны; - Операции, осуществляемые на территории других стран.
· В зависимости от характера операции. Основные перевозочные, выполняемые транспортом. Дополнительные: агентские операции, бункерные операции, страховые, стивидорные операции, операции фрахтования судов, шипчандлерские операции,транспортно-экспедиторские операции. · В зависимости от вида грузов. Транспортная характеристика грузов. Все грузы можно отнести к 2 категориям: - сухие; - наливные. Сухие грузы подразделяются на: - навалочные (перевозимые на валу – уголь, руда); - насыпные (зерно, цемент, фосфаты); - генеральные. Термин «генеральные» является внешнеторговым. К ним относятся грузы: штучные, тарно-штучные, тарно-упаковочные. Например: станки, оборудование, товар народного потребления, автомобили и прочее. Товары, перевозимые наливом: нефть и продукты ее переработки, жидкие химические грузы, растительные масла, жиры, вино и др.
Навалочные, насыпные и наливные грузы имеют одну независимую метрическую характеристику – массу или объем. По генеральным грузам в перевозочных документах указывается количество мест.
Классификация грузов по транспортным характеристикам имеет большое значение с позиции технологии их погрузки, выгрузки, перевозки, перевалки и хранении. Оказывает существенное влияние на принципы формирования транспортных тарифов и выбор условий транспортного страхования грузов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |