Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базисные условия поставки




Транспортные условия контракта международной купли-продажи.

 

Транспортные условия представляют собой особый раздел договора международной купли-продажи товаров. Содержание данного раздела контракта зависит от предмета сделки, способа транспортировки и вида груза, базисного условия поставки (ИНКОТЕРМС).

 

К транспортным условиям относят:

1. Сроки отгрузки товара;

2. Место и порядок сдачи товара продавцом-покупателю;

3. Наименование перевозчика;

4. Наименование портов, ж\д станций, пунктов перехода границы, пунктов перегрузки;

5. Определение сторон, оплачивающих расходы по транспортировке, погрузочно-разгрузочные работы, прочие расходы;

6. Назначение и порядок расчетов с агентами, брокерами, операторами, экспедиторами и другими посредниками.

7. Порядок страхования транспортного риска;

8. Документы, сопровождающие груз;

9. Порядок информирования продавца\покупателя о подходе транспортного средства в пункты, указанные в контракте;

10. Сведения о транспортировке груза транзитом через территорию третьих стран.

 

Ключевым моментом является определение и распределение между сторонами договора расходов, связанных с транспортировкой груза:

Расходы, связанные с:

- подготовка товара к отгрузке (проверка качества, упаковка, маркировка, хранение в пунктах перевалки груза, перевозка товаров до пограничных пунктов, погрузка на транспортное средство, страхование, таможенное декларирование, выгрузка в пункте назначения, оплата ввозных таможенных пошлин и сборов, оплата по доставке товара на склад покупателя).

 

Транспортная составляющая – это условная величина транспортных затрат, включаемых во внешнеторговую цену товара, в зависимости от установленного в контракте базиса поставки.

 

Транспортные затраты – фактическая стоимость перевозки экспортно-импортной продукции в процессе реализации торговой сделки.

 

ИНКОТЕРМС-2010 (вставить)

 

Распределение обязанностей сторон внешнеторговой сделки, в соответствии с ИНКОТЕРМС (в 1 колонке обязанности продавца, а во второй обязанности покупателя).

2 таблица. Вид транспортировки и соответствующий термин ИНКОТЕРМС.

 

15 сентября 2012 г.

 

Тема 2: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ МОРСКИМ ТРАНСОПРТОМ

 

2.1. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

 

2.2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МОРСИКХ ПЕРЕВОЗОК

 

Основные документы, регламентирующие морские перевозки:

1. Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коноссаменте (1924 г.) – Гаагские правила;

2. Правила Гаага-Висби. Дополнительный протокол 1968 г.

3. Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила, 1978 г.);

4. Братиславские соглашения: (С.В. Саркисов «Транспортная логистика»):

· Об общих условиях перевозки грузов;

· О единых тарифах;

· О буксировке, оказании помощи при аварии и агентировании.

5. Международное соглашение об общих условиях перевозки контейнеров по реке Дунай;

6. Конвенция об унификации некоторых принципов, касающихся ответственности при столкновении речных судов (1960)

7. Кодекс торгового мореплавания РФ (1999г.);

8. Кодекс внутреннего водного транспорта (2001г.)

9. ГК РФ.

 

Договор о морской перевозке:

1. Букинг-Нот – предварительная заявка грузовладельца, с целью забронировать на судне место для определенной партии груза, применяется обычно в линейном судоходстве;

2. Берс-Нот – Договор на перевозку попутных массовых грузов, используется в линейном и трамповом судоходстве;

3. Фиксчур-нот – применяется в трамповом судоходстве для фиксирования факта заключения сделки о фрахтовании судна до подписания договаривающимися сторонами чартера;

4. Генеральный контракт – особый вид договора морской перевозки – долгосрочное соглашение на перевозку регулярными рейсами определенного количества грузов данного фрахтователя.

 

2.3. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ

 

Морские перевозки осуществляются различными типами судов, которые подразделяются на:

1. Грузовые суда:

· Суда универсального назначения, предназначенные для перевозки генеральных и насыпных грузов;

· Ролкеры с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, используемые для перевозки колесной и гусеничной техники, контейнеров и др.;

· Контейнеровозы (для перевозки генеральных грузов в контейнерах);

· Лихтеровозы, предназначенные для перевозки грузов в смешанном морском и речном сообщении;

· Лесовозы;

· Паромы;

· Суда для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов к местам строительства объектов;

· Балкеры, предназначенные для перевозки навалочных и насыпных грузов;

· Рефрижераторные суда;

· Танкеры (для перевозки нефти и других жидких химических грузов);

· Нефтебалкеры для перевозки для насыпных, навалочных и жидких грузов.

2. Пассажирские суда;

3. Ледокольные суда;

4. Гидрографические суда;

5. Аварийно-спасательные суда;

6. Служебно-вспомогательные суда (буксиры, бункировщики, лоцманские суда и др.).

 

На морском транспорте различают 2 формы организации движения судов:

- регулярное судоходство;

- нерегулярное судоходство.

 

К регулярной форме относятся:

- линейное судоходство;

- работа последовательными рейсами.

 

Линейное судоходство – форма организации работы флота, при которой обеспечивается движение судов по объявленному расписанию между заранее установленными портами.

Грузовую базу линейного судоходства составляют генеральные грузы.

Линии подразделяются на:

- односторонние;

- двусторонние;

- конференциальные. (В зависимости от количества стран или предприятий, участвующих в перевозке).

 

Работа судов последовательными рейсами применяется преимущественно для транспортировки потоков массовых грузов (насыпных, навалочных).

 

К нерегулярной (трамповое, рейсовое) судоходство – это работа грузовых судов, несвязанное с какими либо постоянными районами плавания, портами погрузки-выгрузки, определенными видами грузов.

 

2.4. ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

 

Договор перевозки – основной вид договора, используемый при осуществлении логистических операций, по которому одна сторона (грузоотправитель) передает другой стороне (грузоперевозчику). Перевозчик принимает на себя обязанности доставить товар в определенное место за определенную плату. Предметом договора перевозки является перемещение груза.

 

Договором морской перевозки грузов в трамповом судоходстве является чартер.

В линейном – коносамент.

 

ЧАРТЕР.

Чартер – договор на перевозку груза между фрахтователем и фрахтовщиком:

1. Чартер имеет 1 функцию – он служит договором морской или речной перевозки. Чартеры могут быть чистыми и открытыми.

Чистый чартер – это документ, подписанный без каких либо изменений конкретной формы. Открытый чартер – это документ, в котором не указаны ни вид груза, ни пункт назначения.

2. Структура чартера. Все условия чартера делятся на постоянные и переменные. Постоянные условия имеют большую часть всего содержания чартера. Они составляют неизменную сущность. Переменные условия меняются от сделки к сделке.

3. Виды фрахтования судов:

· Фрахтование на условиях рейсового чартера:

- фрахтование на один рейс;

- фрахтование на последовательные рейсы;

- фрахтование по генеральному контракту.

 

· Фрахтование на условиях тайм-чартера, которое в зависимости от способа определения продолжительности аренды судна подразделяется на:

- обычный тайм-чартер;

- круговые рейсы.

 

· Фрахтование на условиях бербоут (аренда судна без экипажа).

 

4. Обязательные условия чартера:

Данные условия относятся к судну, грузу, фрахту, порядкку оплаты стивидорных работ (погрузка-разгрузка).

 

Основным документом при оформлении перевозки груза в линейном судоходстве является коносамент.

Коносамент – это документ, подтверждающий принятие товара для морской перевозки (для речной) и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу. Таким образом коносамент является распиской, контрактом на перевозку товара и товаросопроводительным документом.

Существует несколько видов коносамента:

- коносамент на предъявителя;

- именной коносамент;

- ордерный коносамент – перевозчик должен доставить товар по указанию обозначенной стороны. Этот коносамент может передаваться третьему лицу посредством индоссамента (передаточная надпись на этом документе. Индоссамент может быть именным или на предъявителя).

Различают:

- бортовой коносамент;

- коносамент на груз, принятый к отправке.

Бортовой коносамент оформляется на груз, находящийся уже на судне. А второй – когда оставшаяся часть, отправленная на склад.

- долевой коносамент;

- сквозной коносамент;

-чистый коносамент;

- нечистый коносамент.

 

2.5. УПРАВЛЕНИЕ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В РФ

Самостоятельно

 

22 сентября 2012 г.

 

2.6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПОРТНОЙ ОТГРУЗКИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

По схеме CFR:

1 – экспортер направляет импортеру извещение о готовности к отгрузке;

2 – импортер высылает экспортеру инструкцию по отправке;

3 – импортер высылает экспортеру извещение о распределении документов;

4 – экспортер заключает договор на транспортно-экспедиторское обслуживание;

5,6 – экспортер заключает договор перевозки с перевозчиком (судовладельцем) и передает перевозчику заявку на фрахтование;

7 – капитан судна в установленные сроки извещает о прибытии судна в назначенный порт, т.е. направляет экспортеру извещение о прибытии судна (Нотисы);

8 – экспортер готовит груз для его отправки на грузовой терминал, оформляется нарядом на вывоз со склада и поручением на отгрузку;

9 – начиная с момента прибытия судна в порт и до момента окончания погрузки агенты порта ведут тайм-шит;

10 – по окончании погрузки капитан судна получает коносамент, который он заверяет собственной подписью и печатью;

11 – экспортер передает капитану пакет документов, которые должны следовать с грузом до порта разгрузки (капитанская почта) – сертификаты;

12,13 – подтверждение получения груза и товаросопроводительных документов, капитан судна (перевозчик) выдает грузовой манифест, расписку в получении документов;

14,15,16 – по прибытии судна в порт разгрузки перевозчик направляет импортеру (грузополучателю) извещение о прибытии груза, коносамент, товаросопроводительные документы (сертификаты).

 

2.7. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

Международное регулирование речных перевозок – Братиславское соглашение.

Договором перевозки на речном транспорте во внутренних сообщениях является речная накладная. Существует несколько форм накладных:

ГУ-1: перевозка сухих грузов;

ГУ-3: перевозка грузов в универсальных контейнерах;

ГУ-5: буксировка плотов и судов;

ГУ-7: смешанное сообщение;

ГУ-9: перевозка нефтепродуктов.

 

При перевозке грузов в международном сообщении, когда речной транспорт по речной системе России выходит в море (смешанное сообщение «река-море» и осуществляет доставку товаров в иностранные порты, договором перевозки является морской коносамент.

 

2.8. ТАРИФЫ

 

Тарифы при морских перевозках (в России)

 

Грузовые тарифы на морском транспорте делятся на тарифы:

- в линейном судоходстве;

- фрахт в трамповом судоходстве.

 

Тарифы в зависимости от сферы применения бывают:

· Основные;

· Исключительные;

· Специальные.

 

Основные тарифы применяются для всех перевозок, непопадающих под действие других тарифов.

Исключительные тарифы применяются для некоторых грузов в определенные сезоны, в определенных регионах плавания и т.д.

Линейные тарифы включают цену самой морской перевозки и осуществление погрузочно-разгрузочных работ, если стороны не договариваются об ином. В международной практике тарифы линейного судоходства судоходные компании подразделяют на классы в зависимости от номенклатуры товаров. Тариф линейной компании содержит 2 колонки линейных ставок. Каждая колонка имеет свое обозначение – W, т.е. обозначает вес для весовых грузов, ставки для которых рассчитываются исходя из массы груза, M – объем, для объемных грузов. Для грузов не поименованных в тарифном классификаторе – NOS, предполагается применение наиболее высокой ставки тарифа – NOE.

В линейных тарифах имеется раздел, в котором определены надбавки:

- за негабаритность и тяжеловесность;

- сезонная или зимняя надбавка;

- за перевозку колесной техники;

- за опасные и особорежимные грузы.

Фрахт представляет собой провозную плату, устанавливаемую в каждом конкретном случае между судовладельцем (фрахтовщиком) и грузовладельцем (фрахтователем). На состояние цен перевозки в трамповом судоходстве влияют факторы экономического и неэкономического характера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.