КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базисные условия поставки
Транспортные условия контракта международной купли-продажи.
Транспортные условия представляют собой особый раздел договора международной купли-продажи товаров. Содержание данного раздела контракта зависит от предмета сделки, способа транспортировки и вида груза, базисного условия поставки (ИНКОТЕРМС).
К транспортным условиям относят: 1. Сроки отгрузки товара; 2. Место и порядок сдачи товара продавцом-покупателю; 3. Наименование перевозчика; 4. Наименование портов, ж\д станций, пунктов перехода границы, пунктов перегрузки; 5. Определение сторон, оплачивающих расходы по транспортировке, погрузочно-разгрузочные работы, прочие расходы; 6. Назначение и порядок расчетов с агентами, брокерами, операторами, экспедиторами и другими посредниками. 7. Порядок страхования транспортного риска; 8. Документы, сопровождающие груз; 9. Порядок информирования продавца\покупателя о подходе транспортного средства в пункты, указанные в контракте; 10. Сведения о транспортировке груза транзитом через территорию третьих стран.
Ключевым моментом является определение и распределение между сторонами договора расходов, связанных с транспортировкой груза: Расходы, связанные с: - подготовка товара к отгрузке (проверка качества, упаковка, маркировка, хранение в пунктах перевалки груза, перевозка товаров до пограничных пунктов, погрузка на транспортное средство, страхование, таможенное декларирование, выгрузка в пункте назначения, оплата ввозных таможенных пошлин и сборов, оплата по доставке товара на склад покупателя).
Транспортная составляющая – это условная величина транспортных затрат, включаемых во внешнеторговую цену товара, в зависимости от установленного в контракте базиса поставки.
Транспортные затраты – фактическая стоимость перевозки экспортно-импортной продукции в процессе реализации торговой сделки.
ИНКОТЕРМС-2010 (вставить)
Распределение обязанностей сторон внешнеторговой сделки, в соответствии с ИНКОТЕРМС (в 1 колонке обязанности продавца, а во второй обязанности покупателя). 2 таблица. Вид транспортировки и соответствующий термин ИНКОТЕРМС.
15 сентября 2012 г.
Тема 2: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ МОРСКИМ ТРАНСОПРТОМ
2.1. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
2.2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МОРСИКХ ПЕРЕВОЗОК
Основные документы, регламентирующие морские перевозки: 1. Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коноссаменте (1924 г.) – Гаагские правила; 2. Правила Гаага-Висби. Дополнительный протокол 1968 г. 3. Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила, 1978 г.); 4. Братиславские соглашения: (С.В. Саркисов «Транспортная логистика»): · Об общих условиях перевозки грузов; · О единых тарифах; · О буксировке, оказании помощи при аварии и агентировании. 5. Международное соглашение об общих условиях перевозки контейнеров по реке Дунай; 6. Конвенция об унификации некоторых принципов, касающихся ответственности при столкновении речных судов (1960) 7. Кодекс торгового мореплавания РФ (1999г.); 8. Кодекс внутреннего водного транспорта (2001г.) 9. ГК РФ.
Договор о морской перевозке: 1. Букинг-Нот – предварительная заявка грузовладельца, с целью забронировать на судне место для определенной партии груза, применяется обычно в линейном судоходстве; 2. Берс-Нот – Договор на перевозку попутных массовых грузов, используется в линейном и трамповом судоходстве; 3. Фиксчур-нот – применяется в трамповом судоходстве для фиксирования факта заключения сделки о фрахтовании судна до подписания договаривающимися сторонами чартера; 4. Генеральный контракт – особый вид договора морской перевозки – долгосрочное соглашение на перевозку регулярными рейсами определенного количества грузов данного фрахтователя.
2.3. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ
Морские перевозки осуществляются различными типами судов, которые подразделяются на: 1. Грузовые суда: · Суда универсального назначения, предназначенные для перевозки генеральных и насыпных грузов; · Ролкеры с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, используемые для перевозки колесной и гусеничной техники, контейнеров и др.; · Контейнеровозы (для перевозки генеральных грузов в контейнерах); · Лихтеровозы, предназначенные для перевозки грузов в смешанном морском и речном сообщении; · Лесовозы; · Паромы; · Суда для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов к местам строительства объектов; · Балкеры, предназначенные для перевозки навалочных и насыпных грузов; · Рефрижераторные суда; · Танкеры (для перевозки нефти и других жидких химических грузов); · Нефтебалкеры для перевозки для насыпных, навалочных и жидких грузов. 2. Пассажирские суда; 3. Ледокольные суда; 4. Гидрографические суда; 5. Аварийно-спасательные суда; 6. Служебно-вспомогательные суда (буксиры, бункировщики, лоцманские суда и др.).
На морском транспорте различают 2 формы организации движения судов: - регулярное судоходство; - нерегулярное судоходство.
К регулярной форме относятся: - линейное судоходство; - работа последовательными рейсами.
Линейное судоходство – форма организации работы флота, при которой обеспечивается движение судов по объявленному расписанию между заранее установленными портами. Грузовую базу линейного судоходства составляют генеральные грузы. Линии подразделяются на: - односторонние; - двусторонние; - конференциальные. (В зависимости от количества стран или предприятий, участвующих в перевозке).
Работа судов последовательными рейсами применяется преимущественно для транспортировки потоков массовых грузов (насыпных, навалочных).
К нерегулярной (трамповое, рейсовое) судоходство – это работа грузовых судов, несвязанное с какими либо постоянными районами плавания, портами погрузки-выгрузки, определенными видами грузов.
2.4. ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
Договор перевозки – основной вид договора, используемый при осуществлении логистических операций, по которому одна сторона (грузоотправитель) передает другой стороне (грузоперевозчику). Перевозчик принимает на себя обязанности доставить товар в определенное место за определенную плату. Предметом договора перевозки является перемещение груза.
Договором морской перевозки грузов в трамповом судоходстве является чартер. В линейном – коносамент.
ЧАРТЕР. Чартер – договор на перевозку груза между фрахтователем и фрахтовщиком: 1. Чартер имеет 1 функцию – он служит договором морской или речной перевозки. Чартеры могут быть чистыми и открытыми. Чистый чартер – это документ, подписанный без каких либо изменений конкретной формы. Открытый чартер – это документ, в котором не указаны ни вид груза, ни пункт назначения. 2. Структура чартера. Все условия чартера делятся на постоянные и переменные. Постоянные условия имеют большую часть всего содержания чартера. Они составляют неизменную сущность. Переменные условия меняются от сделки к сделке. 3. Виды фрахтования судов: · Фрахтование на условиях рейсового чартера: - фрахтование на один рейс; - фрахтование на последовательные рейсы; - фрахтование по генеральному контракту.
· Фрахтование на условиях тайм-чартера, которое в зависимости от способа определения продолжительности аренды судна подразделяется на: - обычный тайм-чартер; - круговые рейсы.
· Фрахтование на условиях бербоут (аренда судна без экипажа).
4. Обязательные условия чартера: Данные условия относятся к судну, грузу, фрахту, порядкку оплаты стивидорных работ (погрузка-разгрузка).
Основным документом при оформлении перевозки груза в линейном судоходстве является коносамент. Коносамент – это документ, подтверждающий принятие товара для морской перевозки (для речной) и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу. Таким образом коносамент является распиской, контрактом на перевозку товара и товаросопроводительным документом. Существует несколько видов коносамента: - коносамент на предъявителя; - именной коносамент; - ордерный коносамент – перевозчик должен доставить товар по указанию обозначенной стороны. Этот коносамент может передаваться третьему лицу посредством индоссамента (передаточная надпись на этом документе. Индоссамент может быть именным или на предъявителя). Различают: - бортовой коносамент; - коносамент на груз, принятый к отправке. Бортовой коносамент оформляется на груз, находящийся уже на судне. А второй – когда оставшаяся часть, отправленная на склад. - долевой коносамент; - сквозной коносамент; -чистый коносамент; - нечистый коносамент.
2.5. УПРАВЛЕНИЕ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В РФ Самостоятельно
22 сентября 2012 г.
2.6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПОРТНОЙ ОТГРУЗКИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
По схеме CFR: 1 – экспортер направляет импортеру извещение о готовности к отгрузке; 2 – импортер высылает экспортеру инструкцию по отправке; 3 – импортер высылает экспортеру извещение о распределении документов; 4 – экспортер заключает договор на транспортно-экспедиторское обслуживание; 5,6 – экспортер заключает договор перевозки с перевозчиком (судовладельцем) и передает перевозчику заявку на фрахтование; 7 – капитан судна в установленные сроки извещает о прибытии судна в назначенный порт, т.е. направляет экспортеру извещение о прибытии судна (Нотисы); 8 – экспортер готовит груз для его отправки на грузовой терминал, оформляется нарядом на вывоз со склада и поручением на отгрузку; 9 – начиная с момента прибытия судна в порт и до момента окончания погрузки агенты порта ведут тайм-шит; 10 – по окончании погрузки капитан судна получает коносамент, который он заверяет собственной подписью и печатью; 11 – экспортер передает капитану пакет документов, которые должны следовать с грузом до порта разгрузки (капитанская почта) – сертификаты; 12,13 – подтверждение получения груза и товаросопроводительных документов, капитан судна (перевозчик) выдает грузовой манифест, расписку в получении документов; 14,15,16 – по прибытии судна в порт разгрузки перевозчик направляет импортеру (грузополучателю) извещение о прибытии груза, коносамент, товаросопроводительные документы (сертификаты).
2.7. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Международное регулирование речных перевозок – Братиславское соглашение. Договором перевозки на речном транспорте во внутренних сообщениях является речная накладная. Существует несколько форм накладных: ГУ-1: перевозка сухих грузов; ГУ-3: перевозка грузов в универсальных контейнерах; ГУ-5: буксировка плотов и судов; ГУ-7: смешанное сообщение; ГУ-9: перевозка нефтепродуктов.
При перевозке грузов в международном сообщении, когда речной транспорт по речной системе России выходит в море (смешанное сообщение «река-море» и осуществляет доставку товаров в иностранные порты, договором перевозки является морской коносамент.
2.8. ТАРИФЫ
Тарифы при морских перевозках (в России)
Грузовые тарифы на морском транспорте делятся на тарифы: - в линейном судоходстве; - фрахт в трамповом судоходстве.
Тарифы в зависимости от сферы применения бывают: · Основные; · Исключительные; · Специальные.
Основные тарифы применяются для всех перевозок, непопадающих под действие других тарифов. Исключительные тарифы применяются для некоторых грузов в определенные сезоны, в определенных регионах плавания и т.д. Линейные тарифы включают цену самой морской перевозки и осуществление погрузочно-разгрузочных работ, если стороны не договариваются об ином. В международной практике тарифы линейного судоходства судоходные компании подразделяют на классы в зависимости от номенклатуры товаров. Тариф линейной компании содержит 2 колонки линейных ставок. Каждая колонка имеет свое обозначение – W, т.е. обозначает вес для весовых грузов, ставки для которых рассчитываются исходя из массы груза, M – объем, для объемных грузов. Для грузов не поименованных в тарифном классификаторе – NOS, предполагается применение наиболее высокой ставки тарифа – NOE. В линейных тарифах имеется раздел, в котором определены надбавки: - за негабаритность и тяжеловесность; - сезонная или зимняя надбавка; - за перевозку колесной техники; - за опасные и особорежимные грузы. Фрахт представляет собой провозную плату, устанавливаемую в каждом конкретном случае между судовладельцем (фрахтовщиком) и грузовладельцем (фрахтователем). На состояние цен перевозки в трамповом судоходстве влияют факторы экономического и неэкономического характера.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |