Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Область регулирования тарифной политике

Тема.8 Основные особенности тарифной политики региона

Тема 7. Методы ценообразования

Методология ценообразования – это совокупность правил, принципов и методов ценообразования.

Методы ценообразования содержат конкретную информацию о формировании цен в определенных условиях (данный вопрос будет рассмотрен в последующих темах).

К основным принципам ценообразования относятся:

принцип научной обоснованности цен. Заключается в использовании при ценообразовании экономических законов, информации о динамике цен на ресурсы, товары и услуги, затрат на производство, о соотношении сил спроса и предложения, государственном регулировании;

- принцип целевой направленности цен. Состоит в том, что выбор метода ценообразования должен определяться целями деятельности фирмы.

- принцип непрерывности процесса ценообразования. Заключается в том, что на каждом этапе ценообразования продукт имеет свою цену, которая постоянно корректируется в зависимости от влияния различных факторов.

- принцип единства ценообразования и контроля за соблюдением цен. Заключается в государственном контроле за ценами естественных монополий, а также др. предприятий.

В соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено регулирование и согласование цен (тарифов), надбавок, сборов, ставок плат по следующему перечню:

- электроэнергия и тепловая энергия;

- услуги систем водоснабжения и канализации;

- газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;

- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Кемеровской области;

- перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

- услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях;

- оплата населением жилья и коммунальных услуг;

- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

- ритуальные услуги;

- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

- социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;

- ставки платы за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений;

- сборы, взимаемые органами ГИБДД;

- сборы, взимаемые органами Гостехнадзора;

- услуги, оказываемые комитетом по земельным ресурсам и землеустройству;

- услуги, оказываемые ГУ "Областной комитет по охране окружающей природной среды";

- услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями;

- услуги, оказываемые учреждениями государственной ветеринарной службы;

- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Цель и задачи ценовой (тарифной) политики

Общей долгосрочной целью проводимой в области ценовой (тарифной) политики является обеспечение сбалансированности интересов региональных, местных производителей и потребителей продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.

Под сбалансированностью интересов понимается существование механизма ценового (тарифного) регулирования, позволяющего:

- регулирующим органам оценивать и принимать обоснованные решения в области регулирования цен (тарифов), обеспечивать устойчивое состояние и условия для развития предприятий, приемлемый уровень цен (тарифов) на их продукцию (работы, услуги) для потребителей, создавать благоприятный инвестиционный климат в регионе, строить прогнозируемую инвестиционную, бюджетную и социальную политику;

- хозяйствующим субъектам проводить экономически обоснованную инвестиционную политику, строить долгосрочные прогнозы развития, заключать долгосрочные контракты и договоры, формировать перспективу своего развития с учетом, проводимой Администрацией ценовой (тарифной) политики;

- общественности достигнуть понимания о целях и задачах проводимой в области ценовой (тарифной) политики, активно участвовать в процессе обсуждения принимаемых решений, использовать институт социального партнерства и систему согласительных процедур.

Достижение поставленной цели возможно только путем решения трех взаимоувязанных задач:

1. Формирование централизованной скоординированной системы управления ценовой (тарифной) политикой в области и единого порядка ценового (тарифного) регулирования.

2. Разработка единых методологических принципов формирования цен (тарифов) в области.

3. Последовательная и скоординированная реализация управленческих и организационных мероприятий в соответствии со стратегическими направлениями и базовыми принципами ценовой (тарифной) политики.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 6. Ценовая стратегия предприятия | Базовые принципы ценовой (тарифной) политики и методы их реализации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.