КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Архитектура школьных зданий. Функциональная организация. Композиция школьных зданий
Социология власти В социологии власти Вебер также следует своему методу. В соответствии с ним выделяется три типа легитимации власти (господства): 1. рациональный, основанный на вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний; 2. традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией; 3. харизматический, основанный на вере в сверхъестественную святость, героизм, гениальность. или какое-то иное достоинство властителя и его власти, не подлежащее точному определению или понятному объяснению. В этом контексте формулируется веберовская теория рациональной бюрократии, связанной с первым типом власти. В своём анализе демократии Вебер формулирует наличие двух видов этого типа правления: «плебисцитной вождистской демократии» и разнообразные формы «демократии без вождя», цель которой — сведение к минимуму прямых форм господства человека над человеком благодаря выработке рациональных форм представительства, коллегиальности и разделения властей. Труды Вебера оказали существеннейшее влияние на социологию XX века и продолжают быть актуальными сегодня.
Основные помещения: 1. учебные (классы, кабинеты, лаборатории с рекреационными помещениями); 2. трудового обучения; 3. учебно-спортивные Вспомогательные: 1. культ. массового назначения; 2. общ. питания; 3. админ.-хоз.; 4. тех. помещения. Учебная секция - группа классов одной возрастной категории + рекреация + с\у + лестница. Учебные секции собираются в блоки - старших, младших, средних классов. Функц. зонирование школы - не должно быть пересеч. потоков, учебные секции не проходные. По приемам объёмно-планировочной композиции: централизованные, блочные, павильонные. Здание школы централизованного типа представляет единый объём простой или сложной формы. Блокированные школьные здания наиболее распространены, они состоят из ряда корпусов-блоков (учебных, зальных). Школьные здания павильонного типа из отдельных учебных, зальных корпусов, не связанных переходами. Этот прием композиции распространен в южных районах. По планировочной композиции: с внутренним двором (открытым), с атриумом (остекленное внутреннее пространство), вокруг которых размещаются различные группы помещений школы. Планировочное решение учебных секций может быть с коридорной и зальной рекреацией. Архитектурно-художественное решение школы может основываться на контрастном решении мелкоячеистой структуры учебных блоков и крупномасштабных зальных объёмов (столовой, спортивных и актовых залов). В архитектурно-худож. решении зданий могут использоваться также следующие приемы: акцентирование главного входа, акцентирование силуэта здания, активное цветовое решение, применение суперграфики, художественный контраст (остекление, форма, фактура, цвет), тектоническое выявление конструктивного решения.
11. Здания и комплексы торгово-бытового обслуживания. Технологический процесс и функционально-пространственная организация здания (на примере одного из типов зданий предприятий торговли, общественного питания или бытового обслуживания). Примеры объемно-планировочной композиции. Здания и комплексы торгово-бытового обслуживания – предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Технологический процесс предприятия общественного питания. В архитектуре выявляются зоны для посетителей – обеденные залы, буфет, вестибюль с гардеробом, умывальные и санитарные узлы, магазин кулинарии; складские – загрузочная, кладовые для сухих продуктов, овощей, инвентаря, белья, тары, охлаждаемые камеры для скоропортящихся продуктов и отходов, холодильники; для технологического процесса (производственные) – горячий и холодный цехи, цехи по обработке отдельных продуктов, хлеборезка, моечные столовой и кухонной посуды; административно-бытовые – конторские помещения, кабинет директора, комната для персонала, гардеробные, душевые и уборные для персонала; технические – вентиляционные камеры, щитовая, тепловой узел или котельная, бойлерная. Производственные цехи проектируют так, чтобы соблюдалась четкая последовательность обработки продуктов с минимальной протяженностью технологических линий, обеспечивалась удобная взаимосвязь между помещениями внутри группы, складскими помещениями и раздаточной. Складские помещения должны быть удобно связаны с загрузочной и производственными цехами. Административно-бытовые помещения - в отдельном блоке, имеющем самостоятельный вход. Отдельные входы для посетителей и персонала. Объемно-планировочная композиция предприятий общественного питания - центричная, фронтальная, глубинная, угловая, разобщенная, Т-образная, комбинированная схема. В плане размещение торговых и неторговых помещений - фронтальная, торцевая, угловая схема, атриумная или периметральная с внутр. откр. двором. По признаку покупательского спроса все товары подразделяются на: повседневного, периодического и эпизодического спроса. Объекты обслуживания делятся на 2 категории: - учреждения жилых комплексов (пешеходная доступность, обслуживание на дому); - учреждения общегородской сети (транспортная доступность). Магазины могут располагаться: - в составе торгового центра; - в отдельно расположенном здании; - пристроенные или встроенные в жилые здания или иного назначения. Магазины: 1. зона для покупателя – входная площадь, рекламная, отдых. 2. хоз. зона – подъезды грузов, выгрузка, хранение 3. стоянка авто – одна машина на 50м2 торг. площади осн группы помещений: 1. торговые - залы, выдача заказов, кафетерий 2. помещения для приемки и хранения товаров, помещения для подготовки товаров продажу – разгрузочные, фасовочные. 3. подсобные помещения – мастерские 4. административные и бытовые помещения – гардеробный блок, комната персонала 5. технические помещения. Помещения торговли. 1,35 м2 на 1 покупателя – зал. Расстановка оборудования 1. Линейное 2. Боковая 3. Островная 4. Смешанная Противопожарные требования. Lэвакуации = 40м. Ширина эвакуации - 1,4-2,5м →загрузка → хранение → продажа Для разгрузки устраивают рампу или дебаркадер. Планировочные схемы торговых предприятий (по горизонтали): 1. фронтальное 2. глубинное 3. угловая 4. атриумное 5. островная 6. пассаж 7. смешанная по вертикали: 1. на одном уровне 2. в разных уровнях 3. поэтажно 4. атриумное 5. по спирали 6. разделение (обособленное) Арх.-худ. решение фасада – реклама, знак, название, малые арх. формы, цвет.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |