Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура школьных зданий. Функциональная организация. Композиция школьных зданий

Социология власти

В социологии власти Вебер также следует своему методу. В соответствии с ним выделяется три типа легитимации власти (господства):

1. рациональный, основанный на вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний;

2. традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией;

3. харизматический, основанный на вере в сверхъестественную святость, героизм, гениальность. или какое-то иное достоинство властителя и его власти, не подлежащее точному определению или понятному объяснению.

В этом контексте формулируется веберовская теория рациональной бюрократии, связанной с первым типом власти. В своём анализе демократии Вебер формулирует наличие двух видов этого типа правления: «плебисцитной вождистской демократии» и разнообразные формы «демократии без вождя», цель которой — сведение к минимуму прямых форм господства человека над человеком благодаря выработке рациональных форм представительства, коллегиальности и разделения властей.

Труды Вебера оказали существеннейшее влияние на социологию XX века и продолжают быть актуальными сегодня.

 

Основные помещения:

1. учебные (классы, кабинеты, лаборатории с рекреационными помещениями);

2. трудового обучения;

3. учебно-спортивные

Вспомогательные:

1. культ. массового назначения;

2. общ. питания;

3. админ.-хоз.;

4. тех. помещения.

Учебная секция - группа классов одной возрастной категории + рекреация + с\у + лестница. Учебные секции собираются в блоки - старших, младших, средних классов.

Функц. зонирование школы - не должно быть пересеч. потоков, учебные секции не проходные.

По приемам объёмно-планировочной композиции:

централизованные,

блочные,

павильонные.

Здание школы централизованного типа представляет единый объём простой или сложной формы.

Блокированные школьные здания наиболее распространены, они состоят из ряда корпусов-блоков (учебных, зальных). Школьные здания павильонного типа из отдельных учебных, зальных корпусов, не связанных переходами. Этот прием композиции распространен в южных районах.

По планировочной композиции:

с внутренним двором (открытым),

с атриумом (остекленное внутреннее пространство), вокруг которых размещаются различные группы помещений школы.

Планировочное решение учебных секций может быть с коридорной и зальной рекреацией.

Архитектурно-художественное решение школы может основываться на контрастном решении мелкоячеистой структуры учебных блоков и крупномасштабных зальных объёмов (столовой, спортивных и актовых залов). В архитектурно-худож. решении зданий могут использоваться также следующие приемы: акцентирование главного входа, акцентирование силуэта здания, активное цветовое решение, применение суперграфики, художественный контраст (остекление, форма, фактура, цвет), тектоническое выявление конструктивного решения.

 

11. Здания и комплексы торгово-бытового обслуживания. Техноло­гический процесс и функционально-пространственная организация зда­ния (на примере одного из типов зданий предприятий торговли, об­щественного питания или бытового обслуживания). Примеры объемно-планировочной композиции.

Здания и комплексы торгово-бытового обслуживания – предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Технологический процесс предприятия общественного питания.

В архитектуре выявляются зоны для посетителей – обеденные залы, буфет, вестибюль с гардеробом, умывальные и санитарные узлы, магазин кулинарии;

складские – загрузочная, кладовые для сухих продуктов, овощей, инвентаря, белья, тары, охлаждаемые камеры для скоропортящихся продуктов и отходов, холодильники;

для технологического процесса (производственные) – горячий и холодный цехи, цехи по обработке отдельных продуктов, хлеборезка, моечные столовой и кухонной посуды;

административно-бытовые – конторские помещения, кабинет директора, комната для персонала, гардеробные, душевые и уборные для персонала;

технические – вентиляционные камеры, щитовая, тепловой узел или котельная, бойлерная.

Производственные цехи проектируют так, чтобы соблюдалась четкая последовательность обработки продуктов с минимальной протяженностью технологических линий, обеспечивалась удобная взаимосвязь между помещениями внутри группы, складскими помещениями и раздаточной.

Складские помещения должны быть удобно связаны с загрузочной и производственными цехами.

Административно-бытовые помещения - в отдельном блоке, имеющем самостоятельный вход. Отдельные входы для посетителей и персонала.

Объемно-планировочная композиция предприятий общественного питания - центричная, фронтальная, глубинная, угловая, разобщенная, Т-образная, комбинированная схема.

В плане размещение торговых и неторговых помещений - фронтальная, торцевая, угловая схема, атриумная или периметральная с внутр. откр. двором.

По признаку покупательского спроса все товары подразделяются на: повседневного, периодического и эпизодического спроса.

Объекты обслуживания делятся на 2 категории:

- учреждения жилых комплексов (пешеходная доступность, обслуживание на дому);

- учреждения общегородской сети (транспортная доступность).

Магазины могут располагаться:

- в составе торгового центра;

- в отдельно расположенном здании;

- пристроенные или встроенные в жилые здания или иного назначения.

Магазины:

1. зона для покупателя – входная площадь, рекламная, отдых.

2. хоз. зона – подъезды грузов, выгрузка, хранение

3. стоянка авто – одна машина на 50м2 торг. площади

осн группы помещений:

1. торговые - залы, выдача заказов, кафетерий

2. помещения для приемки и хранения товаров, помещения для подготовки товаров продажу – разгрузочные, фасовочные.

3. подсобные помещения – мастерские

4. административные и бытовые помещения – гардеробный блок, комната персонала

5. технические помещения.

Помещения торговли.

1,35 м2 на 1 покупателя – зал.

Расстановка оборудования

1. Линейное

2. Боковая

3. Островная

4. Смешанная

Противопожарные требования.

Lэвакуации = 40м.

Ширина эвакуации - 1,4-2,5м

→загрузка → хранение → продажа

Для разгрузки устраивают рампу или дебаркадер.

Планировочные схемы торговых предприятий (по горизонтали):

1. фронтальное

2. глубинное

3. угловая

4. атриумное

5. островная

6. пассаж

7. смешанная

по вертикали:

1. на одном уровне

2. в разных уровнях

3. поэтажно

4. атриумное

5. по спирали

6. разделение (обособленное)

Арх.-худ. решение фасада – реклама, знак, название, малые арх. формы, цвет.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понимающая социология. Теория социального действия | Функциональная организация гостиничных зданий и комплексов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.