КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема №6 - финансовое планирование
Планирование – это выбор тактических и стратегических целей и путей их достижения в условиях ограниченности ресурсов; разработка соответствующих приоритетов развития, путей наиболее эффективного использования капитала и всех видов ресурсов на основе комплексного подхода; выбор направлений инновационно-инвестиционной деятельности и путей привлечения дополнительных финансовых средств. Рыночная концепция финансового планирования: здесь все финансовые показатели связываются с конъюнктурой рынка и объемом продаж, а не с производством продукции. Вопросы, решаемые в процессе планирования: 1. где предприятие хочет продавать продукцию; 2. когда предприятие хочет продавать продукцию; 3. для кого предприятие хочет продавать продукцию; 4. каков платежеспособный спрос на продукцию предприятия. Рыночный подход к планированию финансовых результатов отражает общее выражение: Прибыль = Цена – Себестоимость Планирование цены, как основного рыночного параметра, должно опираться на анализ рыночной конъюнктуры и на обоснованную ценовую стратегию предприятия. Прибыль выступает здесь как совокупность взаимодействия внутренних и внешних факторов предприятия. Основой для финансового планирования и бюджетирования является финансовое прогнозирование. Отправная точка в финансовом прогнозировании – это прогноз объема продаж и соответствующих им расходов. Конечной точкой прогнозирования является расчет потребности во внешнем финансировании. Этапы прогнозирования потребности в дополнительном финансировании: 1. составление прогнозов продаж статистическими или другими методами; 2. составление прогноза переменных затрат; 3. составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения установленного объема продаж; 4. расчет потребности во внешнем финансировании и изыскание источников с учетом принципа формирования рациональной структуры источников средств. 2 метода финансового планирования: 1. Бюджетный метод – основан на концепции денежных потоков, сводится к расчету финансовой части бизнес-плана. 2. Метод процента от продаж или метод формулы. Исходит из следующих предположений: · Переменные затраты, текущие активы и текущие пассивы при увеличении объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов. Текущие активы и текущие пассивы будут иметь прежний процент от выручки. · Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствии с технологическими условиями бизнеса и с учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования. · Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз не изменяющимися, нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реальной продукции. Нераспределенная прибыль планового периода = Нераспределенная прибыль базисного периода + Чистая прибыль Прогнозируемая чистая прибыль = Прогнозируемая выручка * Чистая рентабельность реализованной продукции Чистая рентабельность = Чистая прибыль / ВРП Нераспределенная прибыль = ВРП * Чистая рентабельность – Дивиденды Дивиденды = Прогнозируемая чистая прибыль * Норма распределения чистой прибыли на дивиденды В результате этих расчетов определяют, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы пассивами – это и есть необходимая сумма дополнительного внешнего финансирования. 1. Пример финансового планирования по методу процента от продаж R продаж = 5% Норма распределения ЧП на дивиденды = 40% Фактическая выручка = 20 млн. руб. Темп прироста выручки = 20% Основные активы для обеспечения возросшего объема продаж должны увеличиться на 20%. Какова потребность в дополнительном финансировании? Прогностический баланс, млн. руб.
Потребность в дополнительном внешнем финансировании = 7,2 – 7,12 = 0,08 млн. руб. 2. Метод формулы Потребность в дополнительном внешнем финансировании ПДВФ = Активы фактические * Темп прироста выручки – Текущие обязательства фактические * Темп прироста выручки – Нераспределенная прибыль (НП) НП = ЧП факт. / ВРП факт. * ВРП прогноз. * (1 – Дивиденды факт. / ЧП факт.) чистая R норма ЧП на дивиденды ЧП прогноз. ПДВФ = 6*0,2-2*0,2-0,05*24*(1-0,4) = 0,08 млн. руб. Ограничения этих методов: 1. Предполагается, что связи между продажами и статьями расходов, активами и обязательствами должны быть очень тесными и свободными от каких-либо посторонних вмешательств. 2. Метод не обеспечивает точного прогноза, когда предприятие имеет дополнительную способность для поглощения всего или части объема планируемых продаж и соответствующих вложений в активы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |