Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №6 - финансовое планирование




 

Планирование – это выбор тактических и стратегических целей и путей их достижения в условиях ограниченности ресурсов; разработка соответствующих приоритетов развития, путей наиболее эффективного использования капитала и всех видов ресурсов на основе комплексного подхода; выбор направлений инновационно-инвестиционной деятельности и путей привлечения дополнительных финансовых средств.

Рыночная концепция финансового планирования: здесь все финансовые показатели связываются с конъюнктурой рынка и объемом продаж, а не с производством продукции.

Вопросы, решаемые в процессе планирования:

1. где предприятие хочет продавать продукцию;

2. когда предприятие хочет продавать продукцию;

3. для кого предприятие хочет продавать продукцию;

4. каков платежеспособный спрос на продукцию предприятия.

Рыночный подход к планированию финансовых результатов отражает общее выражение:

Прибыль = Цена – Себестоимость

Планирование цены, как основного рыночного параметра, должно опираться на анализ рыночной конъюнктуры и на обоснованную ценовую стратегию предприятия. Прибыль выступает здесь как совокупность взаимодействия внутренних и внешних факторов предприятия.

Основой для финансового планирования и бюджетирования является финансовое прогнозирование.

Отправная точка в финансовом прогнозировании – это прогноз объема продаж и соответствующих им расходов. Конечной точкой прогнозирования является расчет потребности во внешнем финансировании.

Этапы прогнозирования потребности в дополнительном финансировании:

1. составление прогнозов продаж статистическими или другими методами;

2. составление прогноза переменных затрат;

3. составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения установленного объема продаж;

4. расчет потребности во внешнем финансировании и изыскание источников с учетом принципа формирования рациональной структуры источников средств.

2 метода финансового планирования:

1. Бюджетный метод – основан на концепции денежных потоков, сводится к расчету финансовой части бизнес-плана.

2. Метод процента от продаж или метод формулы. Исходит из следующих предположений:

· Переменные затраты, текущие активы и текущие пассивы при увеличении объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов. Текущие активы и текущие пассивы будут иметь прежний процент от выручки.

· Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствии с технологическими условиями бизнеса и с учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования.

· Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз не изменяющимися, нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реальной продукции.

Нераспределенная прибыль планового периода = Нераспределенная прибыль базисного периода + Чистая прибыль

Прогнозируемая чистая прибыль = Прогнозируемая выручка * Чистая рентабельность реализованной продукции

Чистая рентабельность = Чистая прибыль / ВРП

Нераспределенная прибыль = ВРП * Чистая рентабельность – Дивиденды

Дивиденды = Прогнозируемая чистая прибыль * Норма распределения чистой прибыли на дивиденды

В результате этих расчетов определяют, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы пассивами – это и есть необходимая сумма дополнительного внешнего финансирования.

1. Пример финансового планирования по методу процента от продаж

R продаж = 5%

Норма распределения ЧП на дивиденды = 40%

Фактическая выручка = 20 млн. руб.

Темп прироста выручки = 20%

Основные активы для обеспечения возросшего объема продаж должны увеличиться на 20%.

Какова потребность в дополнительном финансировании?

Прогностический баланс, млн. руб.

Статьи Отчетный год Прогнозный год
Активы: -текущие активы -основные активы Баланс     2 * 1,2 = 2,4 4 * 1,2 = 4,8 6 * 1,2 = 7,2
Пассив: -текущие обязательства -долгосрочные обязательства -уставный капитал -нераспределенная прибыль   Баланс   2,5 0,3 1,2     2 * 1,2 = 2,4 2,5 0,3 1,2+(20*1,2*0,05)-(20*1,2*0,05*0,4)=1,92 7,12

 

Потребность в дополнительном внешнем финансировании = 7,2 – 7,12 = 0,08 млн. руб.

2. Метод формулы

Потребность в дополнительном внешнем финансировании ПДВФ = Активы фактические * Темп прироста выручки – Текущие обязательства фактические * Темп прироста выручки – Нераспределенная прибыль (НП)

НП = ЧП факт. / ВРП факт. * ВРП прогноз. * (1 – Дивиденды факт. / ЧП факт.)

чистая R норма ЧП на дивиденды

ЧП прогноз.

ПДВФ = 6*0,2-2*0,2-0,05*24*(1-0,4) = 0,08 млн. руб.

Ограничения этих методов:

1. Предполагается, что связи между продажами и статьями расходов, активами и обязательствами должны быть очень тесными и свободными от каких-либо посторонних вмешательств.

2. Метод не обеспечивает точного прогноза, когда предприятие имеет дополнительную способность для поглощения всего или части объема планируемых продаж и соответствующих вложений в активы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.