Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы управления сетевыми образованиями




Характерные черты сетевых образований

Характерные черты сетевых образований, которые необходимо учитывать в процессе управления, представлены в табл. 2.6, где вы­делены и раскрыты четыре устойчивых признака предпринима­тельских сетей как объектов управления: система ценностей, орга­низационно-управленческое взаимодействие, преимущества и не­достатки по сравнению с другими формами интеграции.

Перечисленные характеристики сетевых образований должны учитываться при формировании системы управления. Они находят отражение в теоретическом обосновании вьщеления трех главных принципов сетевого управления:

• сетевая культура,

• взаимность,

• доверие.

Использование именно этих принципов объясняется резким повышением роли принятых правил игры, соблюдение которых

Таблица 2.6

Характерные черты сетевых образований

 

Характерные черты Содержание признаков предпринимательской сети
1. Система ценностей Особая атмосфера взаимного доверия; взаимных обяза­тельств; взаимной поддержки; взаимного согласия участ­ников в соблюдении групповых интересов
2. Организацион­но-управленческое взаимодействие Выделение руководящего звена на основе консенсуса; распределение ответственности между всеми звеньями; отсутствие централизации управления; свободная конкуренция между участниками за расшире­ние своей доли в общем объеме продаж; организационная и координационная деятельность для повышения конкурентоспособности сети в целом.
3. Преимущества (сильные стороны) Сокращение издержек на заключение сделок; снижение производственных издержек на основе специа­лизации, разделения труда и концентрации участников на ключевых видах операций; расширение доступа к передовым технологиям и инфор­мации; ускорение внедрения нововведений и выход на новые рынки; снижение риска инновационной деятельности отказ от формализации и бюрократизации.
4. Недостатки (слабые стороны) Отсутствие материальной и социальной поддержки своих членов из-за отказа от долгосрочных договорных форм и обычных трудовых соглашений; предпочтение специализации и концентрации на ключе­вых видах компетенции в отличие от универсализации; чрезмерная зависимость от кадрового состава и рисков, связанных с текучестью кадров; разнородность состава сети, неопределенность в планиро­вании.

Источник: Раисе М. Границы «безграничных» предприятий: перспекти­вы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления, 1997, № 1, с. 94; Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринима­тельства в России // Российский экономический журнал, 1997, № 7, с. 94.

требует выработки общих ценностей и единства интересов, разви­тия двусторонних кооперационных связей (порождающих равно­весную взаимность в отношениях) и формирования доверительных отношений. Но одно дело — сформулировать принципы, другое — реализовать их в повседневной борьбе компаний за выживание. Ведь временный характер сетевого образования не позволяет забы­вать о том, что сегодняшние партнеры завтра могут оказаться конкурентами. Надо помнить и о том, что образование предпринима­тельских сетей привело к возникновению новой, более жесткой формы конкуренции между группами.

в качестве иллюстрации приведем такой пример из зарубежного бизнеса. Недавно было объявлено о том, что южнокорейский конгломерат Daewoo и ком­пания General Motors подписали соглашение о стратегическом альянсе, в ре­зультате которого американский автогигант получает доступ к корейскому рын­ку, а корейская компания сможет поправить свое тяжелое финансовое положе­ние. В прошлом (с 1978 по 1992 г.) они уже были партнерами совместного предприятия, закрытого как будто из-за разногласий в стратегии продаж и ин­вестиций. Став после этого непримиримыми конкурентами, они использовали все средства, чтобы обойти друг друга на рынке продаж. Теперь компания Daewoo согласна продать американскому партнеру долю акций в ряде своих предприятий (Экспресс, 9 февраля 1998, № 5, с. 56).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.