Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности управления виртуальной корпорацией




Интеграция компаний, объединяемых на базе современных ин­формационных систем, позволяет создать так называемую вирту­альную корпорацию. Чаще всего независимые компании (поставщи­ки, заказчики и даже бывшие конкуренты) входят в такую сеть на временной основе с целью взаимного пользования ресурсами, сни­жения издержек и расширения рыночных возможностей. Техноло­гический фундамент виртуальной корпорации составляют инфор­мационные сети, которые помогают объединяться и осуществлять гибкое партнерство на «электронных» контактах. Как правило, они широко используют возможности сети Интернет, которая в послед­ние годы развивается невиданно высокими темпами, о чем свиде­тельствует статистика: в 1994 г. Атепса Online, которая обеспечила популярность The World Wide Web, имела 712 тыс. подписчиков, в 2000 г. — свыше 21 млн.

Каковы преимущества сетей? Прежде всего, это то, что они обеспечивают связь между всеми. Это их отличие от иерархичес­кой связи, где действуют формальные каналы коммуникации, по которым передается информация от руководителя к подчиненному и обратно. При сетевых связях эта иерархия как бы исчезает, ранг неясен, работа осуществляется в бригадах, которые часто формиру­ются из работников разных отделов. Поэтому так важно формиро­вать неформальные связи и не придерживаться формально уста­новленных правил. Главными факторами виртуальной кооперации становятся:

доверие людей друг другу, как мощный фактор развития биз­неса;

компетенция участников (делать хорошо дело) и создание не­формальных команд из компетентных людей;

• формирование общей миссии.

Приведем примеры реализации этих правил. В текущей периодике было объявлено о создании виртуального сетевого альянса в виде нового сайта, посвященного бронированию авиабилетов и другим аспектам организации авиапутешествий. Партнерами по сети стали 11 крупнейших европейских авиакомпаний (сред них такие, как Аег Lingus, Air France, Alitalia, British Airways, KLM, Lufthansa и др.), которые рассчитывают в течение ближайших двух лет захватить значительную часть он-лайновых продаж в Европе. По мне­нию нового руководителя авиакомпании British Airways, появление нового сай­та принципиально изменит расклад сил на рынке Интернет-продаж путеше­ствий, поскольку ни один другой источник не сможет предложить пассажирам и агентствам настолько низкие цены. Немаловажно и то, что к сотрудничеству будут привлекаться компании из других секторов рынка путешествий, объемы которого в ближайшие пять лет возрастут в 3,5 раза. За счет снижения цен он-лайновые продажи позволят существенно расширить рамки платежеспо­собного спроса, а это очень важно, так как сейчас этим видом услуг пользу­ются в первую очередь состоятельные клиенты (Авиатранспортное обозрение, май—июнь 2000, с. 8).

По мнению многих ведущих специалистов в области управле­ния, развитие сетевых связей между организациями, входящими в виртуальную корпорацию, может иметь своим последствием пере­смотр традиционных границ предприятий, так как при высокой степени кооперации трудно определить, где кончается одна и на­чинается другая компания.

Выводы

Организации — первичные ячейки общественного устройства, играющие ключевую роль во всех сферах жизнедеятельности, и, в первую очередь, в эко­номической и социальной.

Характерные черты каждой организации как объекта управления оказывают влияние на построение и функционирование системы управления и эффектив­ность работы. Эти характеристики меняются под воздействием внутренних и внешних факторов, между которыми существует тесное взаимовлияние.

Интеграция организаций представляет собой наиболее ярко выраженную тенденцию, проявляющуюся в создании мощных корпоративных и сетевых об­разований, радикально меняющих условия и глубину конкурентной борьбы на рынке и оказывающих существенное воздействие на работу каждого партнера. В последние годы наметилась тенденция к повышению роли деловых сетей, ко­торые в переходных условиях позволяют организациям быстро наращивать свой производственный и инновационный потенциал.

Контрольные вопросы

1. Какими свойствами обладает организация как объект управ­ления?

2. Какими свойствами характеризуется организация как сис­тема?

3. Что такое внешняя среда организации и каков состав ее элементов?

4. Приведите характеристику внутренней среды организации.

5. Для чего необходим анализ всех процессов, протекающих в организации?

6. Что входит в состав основных (первичных) процессов в организации?

7. Приведите примерный состав вспомогательных (вторичных) процессов в организации.

8. Какую роль в организации играют управленческие про­цессы?

9. Какими параметрами следует описать организацию как объект управления?

10. Какие критерии используются в практике группировки организаций с целью их классификации?

11. Дайте определение формальной организации и приведите примеры, при которых их создание является необходимос­тью.

12. Проанализируйте классы организаций, различающихся по критерию прибыли.

13. Какие организационно-правовые формы предусмотрены Гражданским кодексом РФ для коммерческих и некоммер­ческих организаций?

14. Дайте определение унитарного предприятия и приведите его главные характеристики.

15. Какие критерии используются в Российской Федерации для отнесения предприятий к малым?

16. Какие особенности имеют малые предприятия как объекты управления?

17. Дайте определение понятия «интеграция» и назовите основ­ные ее виды.

18. Что понимается под корпоративным объединением и како­вы его особенности как объекта управления?

19. Какие цели преследуются при создании финансово-про­мышленных групп?

20. Для чего формируются предпринимательские (деловые) сети и союзы и как в них организуется управление совместной деятельностью?

21. Назовите ключевые принципы управления деловыми сетя­ми, союзами.

22. Какие формы может иметь интеграция малого и крупного бизнеса?

23. Какие характерные черты имеет виртуальная корпорация?

24. Какую роль играет информационная технология в создании и развитии виртуального бизнеса?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.