КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности управления виртуальной корпорацией
Интеграция компаний, объединяемых на базе современных информационных систем, позволяет создать так называемую виртуальную корпорацию. Чаще всего независимые компании (поставщики, заказчики и даже бывшие конкуренты) входят в такую сеть на временной основе с целью взаимного пользования ресурсами, снижения издержек и расширения рыночных возможностей. Технологический фундамент виртуальной корпорации составляют информационные сети, которые помогают объединяться и осуществлять гибкое партнерство на «электронных» контактах. Как правило, они широко используют возможности сети Интернет, которая в последние годы развивается невиданно высокими темпами, о чем свидетельствует статистика: в 1994 г. Атепса Online, которая обеспечила популярность The World Wide Web, имела 712 тыс. подписчиков, в 2000 г. — свыше 21 млн. Каковы преимущества сетей? Прежде всего, это то, что они обеспечивают связь между всеми. Это их отличие от иерархической связи, где действуют формальные каналы коммуникации, по которым передается информация от руководителя к подчиненному и обратно. При сетевых связях эта иерархия как бы исчезает, ранг неясен, работа осуществляется в бригадах, которые часто формируются из работников разных отделов. Поэтому так важно формировать неформальные связи и не придерживаться формально установленных правил. Главными факторами виртуальной кооперации становятся: • доверие людей друг другу, как мощный фактор развития бизнеса; • компетенция участников (делать хорошо дело) и создание неформальных команд из компетентных людей; • формирование общей миссии. Приведем примеры реализации этих правил. В текущей периодике было объявлено о создании виртуального сетевого альянса в виде нового сайта, посвященного бронированию авиабилетов и другим аспектам организации авиапутешествий. Партнерами по сети стали 11 крупнейших европейских авиакомпаний (сред них такие, как Аег Lingus, Air France, Alitalia, British Airways, KLM, Lufthansa и др.), которые рассчитывают в течение ближайших двух лет захватить значительную часть он-лайновых продаж в Европе. По мнению нового руководителя авиакомпании British Airways, появление нового сайта принципиально изменит расклад сил на рынке Интернет-продаж путешествий, поскольку ни один другой источник не сможет предложить пассажирам и агентствам настолько низкие цены. Немаловажно и то, что к сотрудничеству будут привлекаться компании из других секторов рынка путешествий, объемы которого в ближайшие пять лет возрастут в 3,5 раза. За счет снижения цен он-лайновые продажи позволят существенно расширить рамки платежеспособного спроса, а это очень важно, так как сейчас этим видом услуг пользуются в первую очередь состоятельные клиенты (Авиатранспортное обозрение, май—июнь 2000, с. 8). По мнению многих ведущих специалистов в области управления, развитие сетевых связей между организациями, входящими в виртуальную корпорацию, может иметь своим последствием пересмотр традиционных границ предприятий, так как при высокой степени кооперации трудно определить, где кончается одна и начинается другая компания. Выводы Организации — первичные ячейки общественного устройства, играющие ключевую роль во всех сферах жизнедеятельности, и, в первую очередь, в экономической и социальной. Характерные черты каждой организации как объекта управления оказывают влияние на построение и функционирование системы управления и эффективность работы. Эти характеристики меняются под воздействием внутренних и внешних факторов, между которыми существует тесное взаимовлияние. Интеграция организаций представляет собой наиболее ярко выраженную тенденцию, проявляющуюся в создании мощных корпоративных и сетевых образований, радикально меняющих условия и глубину конкурентной борьбы на рынке и оказывающих существенное воздействие на работу каждого партнера. В последние годы наметилась тенденция к повышению роли деловых сетей, которые в переходных условиях позволяют организациям быстро наращивать свой производственный и инновационный потенциал. Контрольные вопросы 1. Какими свойствами обладает организация как объект управления? 2. Какими свойствами характеризуется организация как система? 3. Что такое внешняя среда организации и каков состав ее элементов? 4. Приведите характеристику внутренней среды организации. 5. Для чего необходим анализ всех процессов, протекающих в организации? 6. Что входит в состав основных (первичных) процессов в организации? 7. Приведите примерный состав вспомогательных (вторичных) процессов в организации. 8. Какую роль в организации играют управленческие процессы? 9. Какими параметрами следует описать организацию как объект управления? 10. Какие критерии используются в практике группировки организаций с целью их классификации? 11. Дайте определение формальной организации и приведите примеры, при которых их создание является необходимостью. 12. Проанализируйте классы организаций, различающихся по критерию прибыли. 13. Какие организационно-правовые формы предусмотрены Гражданским кодексом РФ для коммерческих и некоммерческих организаций? 14. Дайте определение унитарного предприятия и приведите его главные характеристики. 15. Какие критерии используются в Российской Федерации для отнесения предприятий к малым? 16. Какие особенности имеют малые предприятия как объекты управления? 17. Дайте определение понятия «интеграция» и назовите основные ее виды. 18. Что понимается под корпоративным объединением и каковы его особенности как объекта управления? 19. Какие цели преследуются при создании финансово-промышленных групп? 20. Для чего формируются предпринимательские (деловые) сети и союзы и как в них организуется управление совместной деятельностью? 21. Назовите ключевые принципы управления деловыми сетями, союзами. 22. Какие формы может иметь интеграция малого и крупного бизнеса? 23. Какие характерные черты имеет виртуальная корпорация? 24. Какую роль играет информационная технология в создании и развитии виртуального бизнеса?
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |