Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав основных процессов




Виды процессов в организации

Процесс представляет собой определенную совокупность дей­ствий, направленных на преобразование ресурсов в результаты, ко­торые чаще всего выступают в виде продукции или услуг. Рассмот­рение организации как системы убеждает в том, что каждое пред­приятие представляет собой совокупность процессов, отсутствие которых означает, что предприятие не функционирует.

В любой организации одновременно протекает большое число процессов, различающихся как по своему назначению, так и по ос­новным характеристикам. При самом общем подходе все ключевые процессы в организации подразделяют на две группы:

носящие материально-вещественный характер;

информационные.

Как правило, обе группы процессов имеют место во всех орга­низациях, но в некоторых могут преобладать процессы материаль­но-вещественные (например, на предприятиях, связанных с пере­работкой сырья и материалов в продукцию) или информационные (например, в консультационных фирмах, где сбор, переработка и продажа информации отражают их предназначение).

Другой подход к классификации всего множества процессов, происходящих в организации, базируется на их роли в создании

новых ценностей. В соответствии с этим критерием все процессы подразделяются на три группы:

первичные, или основные, включающие все виды работ, непос­редственно связанных с производством продукции или услуг и обеспечивающих жизнедеятельность организации;

вторичные, или обеспечивающие, задачей которых является поддержание основных процессов с позиций их непрерывно­сти и экономичности;

управленческие (инфраструктурные), включающие работы по установлению целей и направлений первых двух групп про­цессов; они формируют условия и используют факторы, не­обходимые для достижения организацией ее целей.

Взаимосвязь процессов обеспечивает создание ценностей и по­лучение прибыли, что наглядно представляет модель (рис. 2.3), предложенная М. Портером и названная им «цепочкой ценности» (value chain).

Основные процессы на рис. 2.3 представлены в виде таких опера­ций, как обеспечение поставок сырья и материалов (внутренняя или предпроизводственная логистика), их преобразование в конеч­ный продукт (собственно производство), обеспечение сбыта про­дукции, маркетинг и продажа конечной продукции (внешняя или послепроизводственная логистика), а также послепродажное об­служивание (сервис). Понятие логистики, использованное здесь, раскрывается как система единого управления потоками информации и процессами сборки, движения и складирования товаров с целью по­ставки их в необходимом количестве и комплектно в нужное время и место с минимальными затратами.

Более детальный состав основных процессов, связанных с про­изводством и сбытом продукции, представлен ниже (Леман Р. Ди­версификация на базе профиля фирмы// Проблемы теории и прак­тики управления, 1994, № 1, с. 89—90).

1. Внутренняя или предпроизводственная логистика — получе­ние, хранение, распределение средств производства, включающие:

приемку товаров,

контроль запасов,

внутризаводской транспорт,

хранение товаров на складах,

управление запасами.

2. Производство (операции) — превращение входных продук­тов в конечный продукт включает:

технологические операции — работа на оборудовании,

сборку,

контроль качества,

упаковку,

техническое обслуживание оборудования.

3. Послепроизводственная логистика — хранение и распреде­ление конечного продукта, предназначенного для потребителя,
включает:

размещение готовой продукции на складе,

обработку заказов,

доставку товаров.

4. Послепродажное обслуживание — сохранение и/или повы­шение потребительской стоимости и маркетинг товара включает:

маркетинговые операции по изучению потребностей клиен­туры, оформлению товара, ценообразованию, стимулирова­нию и осуществлению товарообменного процесса,

установочные работы,

ремонт,

поставку запасных частей,

подготовку клиентов и изменение товара по их запросам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.