КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управленческие процессы
Состав вспомогательных процессов Вспомогательные процессы (вторичные или обеспечивающие по приведенной выше классификации) связаны с закупкой сырья и материалов, развитием технологии и управлением человеческими ресурсами. Их состав может быть представлен следующими работами. 1. Снабжение — приобретение всех видов входных ресурсов включает покупку: сырья, основных и вспомогательных материалов, лабораторного и конторского оборудования, производственных и административных зданий, консультационных и бухгалтерских услуг. 2. Технологическое развитие включает: научные исследования и разработки, распространение нововведений по всем подразделениям, совершенствование счетно-вычислительных и информационных систем, производственных процессов, складского хозяйства и пр. 3. Управление персоналом включает: набор, расстановку, подготовку и переподготовку кадров, установление систем оплаты труда. Для иллюстрации практического воплощения процессного представления об организации на рис. 2.4 приведен пример схематического изображения процесса покупок, разработанного в компании ABB UFTM Ltd.
Рис. 2.4. Схема процесса покупок компании ABB UFTM Ltd. Некоторые из процессов организация выполняет наилучшим образом, другие — хуже по сравнению с конкурентами. В условиях борьбы за выживание и рынки важнейшее значение приобретает выделение (определение, распознавание) тех видов компетенции, по которым можно достичь наилучших результатов (показателей) и повысить конкурентоспособность. Это так называемые ключевые компетенции — термин, относящийся к уникальному искусству и видам работ, которые компания выполняет лучше своих конкурентов. Они отражают такие способности, которые ценятся на рынке, но их трудно имитировать, поэтому компания использует эти преимущества. Связь между компетентностью и конкурентоспособностью устанавливается эмпирическим путем. Последняя составляющая на рис. 2.4 — инфраструктура, включающая управленческие процессы, необходимые для осуществления общего администрирования, планирования финансирования, бухгалтерского учета, правовой поддержки, связей с государственными учреждениями. Чтобы получить прибыль, компании необходимо постоянно осуществлять контроль издержек и ценностей, создаваемых в каждом звене цепочки, и корректировать процессы в направлении повышения их эффективности. Эти задачи выполняют процессы управления, в результате принимаются решения о действиях, которые должны выполняться в организации. Это подчеркивает значение, которое имеет проектирование процессов и их взаимосвязей. На рис. 2.5 приведено схематическое изображение модели процессов в организации, дающее представление о связях между всеми видами процессов. Эту связь осуществляют менеджеры, которые принимают решения, используя информацию, поступающую как из внешней среды, так и в результате выполнения всей совокупности процессов внутри организации.
Рис. 2.5. Схема связей процессов в организации Источник: Keuning D. Management: а contemporary approach. L., 1998, p. 574. Ha данной схеме в блоке процессов производственных преобразований отображена совокупность основных и вспомогательных (обеспечивающих) процессов, включающих процессы маркетинга и продаж, покупок, производства или услуг, исследований и развития, управления персоналом, финансами и информацией. Именно отсюда в блок процесса управления направляется информация о параметрах операционной деятельности и о решениях, которые необходимы внутренней среде организации для ее нормального функционирования. В блоке процессов управления сконцентрированы процессы, необходимые для выполнения управленческих функций (планирования, организации и др.). Они формируются под воздействием переработки информации из внешней среды и той, которая поступила из блока процессов производственных преобразований. Результатом управленческих процессов являются решения, необходимые для нормального и эффективного функционирования основных и вспомогательных процессов, а также контрольная информация, предоставляемая исполнителям решений. Таким образом, общее управление направляет, формирует и определяет содержание операционных процессов и за счет этого обеспечивает условия для поддержания низкого уровня затрат и роста доходов от продаж. Другими словами, общая управленческая деятельность направлена на создание ценностей и обеспечение прибыльной работы.
Законы – см отдельно
Сущность управления можно проследить через эволюцию представления об организации как основного объекта управления. Выделяют пять перечисленных ниже этапов. 1. Организация представляется как сумма трудовых операций. Управлять - значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. Организация конструируется и контролируется менеджерами. 2. Организация - это административная пирамида как наиболее устойчивое строение (административный механизм). Ей присуща четкая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль. 3. Организация - бюрократия, где человек - это винтик огромной машины, материал для построения целого, не имеющий право на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и предписанием точного соблюдения инструкций практически "на все случаи жизни". 4. Организация - это группа единомышленников, семья. При такой концепции на первый план выходят межличностные и.межгрупповые отношения (принцип Э. Мэйо). Управление должно вписываться в психологическую структуру группы, осознавать возможность спонтанного, неконтролируемого, самоорганизации. 5. Организация - это социотехническая система, т. е. взаимодействие группы людей с определенной техникой. Техническая система и система межличностных отношений могут пересекаться. От технической системы зависят социальные отношения, а от последних - производственная система. Отсюда - организация характеризуется как сложная, разнородная вероятностная система.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |