КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выявление проблемы
Вопрос Вопрос Вопрос Энергия Гиббса хим. реакции. Самопроизвольные процессы.
Две силы самопроизвольно протекающ. процесса: 1)стремление уменьшить энергосодерж. сист. и выдел. теплоту – энтальпийный фактор (ΔH >0) 1)стремление частиц к хаот.движению, а системы – к переходу в менее упоряд сост. – энтропийный фактор (ΔH <0) Энергия Гиббса отражает суммарный эффект двух движущих сил. Уравнение энергии Гиббса: ΔG = ΔHo - TΔSo G – своб. энергия, энергия Гиббса, изобарно – экзотермический потенциал. Критерий самопроизвольно протек. реакций.
Величина и знак ΔG позволяет судить о принципиальной возможности и направлении процесса. ΔG < 0 самопроизвольно протек. в прямом направлении ΔG > 0 прямая реакция
ΔGo хим.р = ∑ (n прод. • ΔGof прод.) - ∑ (n исх. • ΔGof исх.) ΔGof – станд. энергия Гиббса образования веществ ΔGo прост. вещ-ва так же как ΔHo,ΔSo равны 0.
Стандартная энергия Гиббса – энергия образования одного моль сложного ве-ва в станд. усл. из прост. веществ (кДж/моль). Табличное значение.
Анализ уравнения Гиббса. ΔG = ΔHo - TΔSo
[1] P – 1.03*105 Па toC – 25 oC(298 K) Маркетинговые исследования (МИ) – систематический сбор, анализ, отражение и интерпретация информации относительно проблем по всем направлениям маркетинговой деятельности с учетом влияния внешней среды. МИ – это функция маркетинга, которая через информацию связывает предприятие с рынком, потребителем, конкурентами и др. субъектами внешней среды рынка. Цель МИ: решение следующих проблем предприятия: · Изучение и установление потенциала рынка или продукта с прогнозом возможного объема продаж, условий реализации, уровня цен и возможностей потенциальных клиентов. · Исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегий в отношении комплекса маркетинга · Исследование сбыта с определением региона и территории с точки зрения продаж, доли рынка, его насыщенности и уровня деловой активности МИ помогает фирме решить следующие задачи: 1. Определить возможность массового производства товаров и услуг. 2. Установить характеристики товаров (услуг), способных обеспечить их успех на рынке. 3. Провести анализ технологий и мотиваций реальных и потенциальных потребителей. Цели и задачи МИ определяет процесс исследования на основе выявленной проблемы с последующим изучением и описанием объекта с целью нахождения закономерностей в проблеме и прогноза. В зависимости от характера их делят на 3 направления: 1. Разведочные исследования - направлены на сбор информации, необходимой для определения проблемы и выдвижения гипотез. 2. Описательные исследования – направлены на описание проблем, ситуаций, объектов и процессов. 3. Казуальные исследования – проводимые для проверки гипотез, относительно причинно-следственных связей. Направления МИ по объекту включают: · Изучение рынка · Исследование товаров · Поведение потребителей · Поведение конкурентов и т.д. По характеру получаемой и анализирующей информации (на основе первичной и вторичной информации): · Количественные · Качественные Объекты МИ сводятся к 3 основным группам: 1 – потребители и рынок 2 – товар и его свойства 3 – конкуренты Исследование рынка означает изучение рыночной конъюнктуры, тенденции развития рынка, ёмкости, сбалансированности, масштаба, сегментов, наиболее эффективных способов продаж, мотивов потребителей, анализ цен, эффективность рекламной деятельности.
Изучение товаров включает: · Исследование потребительских свойств · Отличие от конкурирующих аналогов · ЖЦТ · Позиционирование · Насыщенность товара · Спрос на товар · Возможности расширения производства товаров При исследовании конкурентов необходимо: · Изучить реальных и потенциальных конкурентов · Объемы их продаж · Финансовое положение дохода · Доли рынка · Политику цен · Сильные и слабые стороны по комплексу маркетинга К основным факторам эффективности МИ относят: · Объем информации · Релевантность информации · Доступность информации · Условия проведения и результативность, с учетом факторов среды маркетинга
Группы целей МИ включают: · Разведочные исследование – проводятся с целью установления приоритетов Если разведочные исследования направлены на испытание гипотез или измерение взаимосвязи, то используются специальные методы: ü Анализ вторичных данных ü Анализ конкретных ситуаций ü Работа фокус-групп ü Проекционные методы · Описательные исследования – при его проведении получают ответы на вопросы «кто?», «что?», «куда?» и «как?». Например, в отношении потребителей к продукции, демографической ситуации, сегментации рынка. Основными методами являются: ü Анализ вторичных данных ü Наблюдение ü Опросы ü Эксперименты · Каузальные исследования – в их основе лежит явление логики, определяющее причины следствия, оно может осуществляться на основе логико-смыслового моделирования (пример факторного анализа). Методы: ü Математический ü Логико-смысловое моделирование ü Экспериментный
МИ - это сложная и объёмная функция маркетинга, проведению которой предшествуют этапы проектирования МИ. Этапы и описание этапов: 1. Определить проблему исследования – определение информации помогающей реагировать на проблему менеджмента. 2. Оценка ценности информации, которую нужно получить при исследовании – ценность информации увеличивается когда: a) Увеличиваются потери от неправильного решения b) Увеличивается точность информации, полученной в ходе исследования c) Уровень знаний относительно правильного решения уменьшается 3. Выбор метода сбора данных – оценка возможности использования вторичных данных, данных опроса, данных эксперимента. 4. Выбор метода измерения – определение возможностей использования наблюдений, методов прогнозирования, шкал отношений, анкет для получения требуемой информации. 5. Определение выборки – выбор респондентов и их количество для проведения исследования 6. Выбор метода анализа – определение подходящего способа анализа данных для получения требуемой информации. 7. Оценка этичности исследований – рассмотрение всех аспектов исследований для выявления этических противоречий. 8. Оценка требуемого времени и затрат на проведение исследований – с использованием сетевого графика. 9. Подготовка предложений по проведению исследований – предложения: · Предложения для руководителя · Формулировка проблемы менеджмента и факторов влияющих на него · Описание типов данных, которые будут получены при выполнении проекта исследований и их связь с проблемой менеджмента · Не техническое описание методов сбора данных, методов измерении и аналитических методов
После разработки проектов процесса МИ разрабатывается схема МИ: ↓ Отбор источников информации: ü Выбор места исследования ü Подготовка инструментов ü Разработка плана выборки ü Выбор способа связи с целевой аудиторией ↓ Сбор информации: ü Опрос ü Наблюдение ü Эксперимент ↓ Анализ собранной информации: ü Разработка форм ü Определение средних уровней распределения частотности, дисперсии ü Обработка информации с помощью статистических, математических и экономических методов и моделей принятия решений ↓
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |