КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Безубыточный объем производства
Сервис. Инструменты сбытовой политики
К инструментам сбытовой политики относятся: 1. Товарная политика предприятия. Под товарной политикой предприятия понимают разработку привлекательной производственной программы с целью преодоления сопротивления рынка. При формировании товарной политики учитывается ряд следующих ограничений: - законодательная база (патентное производство, защита прав потребителей, окружающей среды и т.д.); - ограничения в технических знаниях; - экономические условия (например, ограниченные производственные мощности, финансовые ограничения и т.д.); - общественно-политические события. 2. Формирование ассортимента товара. Формирование ассортимента обычно предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции, которая позволяет определить возможность оптимального производства ассортимента данного вида товаров. Цель ассортиментной концепции – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса отдельных покупателей. Установление или замена неконкурентноспособных товаров, как правило, отстает от внедрения новых товаров. Применение же решения об изменении ассортиментной политики опирается на предварительный анализ структуры ассортимента, который проводится по следующим его основным характеристикам: - возрастная характеристика (речь идет о стадии жизненного цикла товара); - структура оборота (по определению долей товаров в обороте); - структура покрытия (сравнения товарооборота и переменных издержек товара). Виды сервисных услуг: 1. Перед продажей товара – консультирование по вопросам проектирования товара, альтернативных предложений, расчетам экономичности и гарантийному обслуживанию. 2. Последовательный сервис связан с обеспечением гарантий полного использования приобретенного товара.
При планировании будущих объемов производства важными звеньями является определение точки безубыточного объема производства и зоны безопасности предприятия. Точка безубыточности – уровень производства или другой вид экономической деятельности, при котором величина выручки от реализации продукции, работ, услуг равна суммарным издержкам производства и обращения этого продукта, а прибыль равна нулю. При определении точки безубыточности общие издержки по степени зависимости от объема производства продукции подразделяется на условно-постоянные и переменные. Издержки переменные – категория затрат, зависящая от объема выпуска продукции. Они изменяются пропорционально изменению объема производства, но постоянны в себестоимости единицы продукции в пределах изучаемого объема производства. В состав переменных издержек входят все материальные затраты (сырье, материалы, топливо и т.д.) и трудовые затраты (основная и дополнительная оплата труда производственных рабочих с отчислением на социальные нужды. Издержки постоянные – категория затрат, независящая в краткосрочном периоде от объема выпуска. К ним относится часть производственных затрат: амортизация производственного оборудования; материальные затраты, связанные с содержанием цехов; непроизводственные затраты на осуществление торгово-сбытовых и административно-управленческих функций на уровне предприятия и др. Точка безубыточности предприятия рассчитывается двумя методами – графическим и математическим. При графическом методе нужно определить следующие исходные данные: цену изделия; объем производства в натуральном выражении; переменные производственные издержки, рассчитанные на единицу продукции; накладные расходы или постоянные издержки, связанные с производством и сбытом продукции. Переменные производственные издержки рассчитываются по принятой технологии и установленным нормам расхода материальных и трудовых затрат на изделие. Из всей номенклатуры продукции проектируемого предприятия выбирается изделие-представитель, которое будет занимать наибольший удельный вес в объеме производства. Накладные расходы формируются в одной или нескольких сметах (общепроизводственные, общехозяйственные, сбытовые расходы) в расчете на весь прогнозируемый объем продукции. Накладные расходы принимаются постоянными, не зависящими от объема продаж. При увеличении выпуска продукции уменьшается величина накладных расходов и увеличивается прибыль на одно изделие при фиксированной цене. На рисунке 9.1 представлен расчет безубыточности предприятия при средней цене и себестоимости продукции.
X – количество; V – переменные издержки; f – постоянные издержки; Р – цена. Рис. 9.2. Расчет точки безубыточности предприятия Точку безубыточности (ТБ) можно рассчитать по формуле:
, (9.1)
где f – постоянные издержки на производство и сбыт продукции; Р – цена изделия; V – переменные издержки на единицу продукции. Например, постоянные расходы предприятия составляют 2 млн. руб.; Р – цена изделия 6000 руб., удельные переменные расходы – 3200 руб. В таком случае прибыль будет равна нулю при объеме производства в 2500 штук изделий =2000000 (6000-5200). Если увеличится переменные издержки до 5500 руб. то точка безубыточности будет в пределах 4000 штук изделий. В зависимости от разницы между ценой и себестоимостью продукции меняется устойчивость проекта (Y) или прибыльность продукции:
. (9.2)
По данным приведенного выше примера можно рассчитать два варианта устойчивости проекта при объеме производств 5000 и удельных постоянных расходах 400 руб.
;
.
Из приведенного примера видно, что вариант с более низкой себестоимостью продукции предпочтительней, так как выше устойчивость проекта. Необходимо проектные показатели сравнивать с аналогичными показателями конкурентов для того, чтобы сделать вывод о приемлемости проектов создания предприятия. При многовариантных расчетах следует показать тот диапазон показателей и условий функционирования предприятия, которые наиболее вероятны и желательны для конкретного инвестиционного проекта.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 8948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |