Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность использования инноваций

 

Значение инноваций для развития экономики обуславливает необходимость оценки эффективности исследований, поиск различных параметров определяющих эту эффективность. Для этого применяются качественные и количественные методы оценки эффективности использования инноваций. Наиболее часто встречающимся мотивом, который побуждает осуществлять расходование средств на инновации, является то, что это расходование представляет собой особую форму рекламы или страховки предприятия на будущее в конкурентной борьбе.

К качественным методам относится установление размера расходования средств на инновации в процентах от суммы продаж. Преимущество этого метода в том, что он связывает инновации со сбытом, состояние которого показывает на сколько результативны были затраты на научно-исследовательские разработки с точки зрения признания их рынком. При этом одни предприятия устанавливают верхний и нижний процент, а другие вкладывают в научные исследования максимально возможные средства, считая, что они окупятся.

Также к качественным методам относится метод отбора проектов после их классификации в зависимости от уровня рентабельности или относительной величины инвестируемого капитала.

Количественные методы разнообразны и могут оцениваться следующими коэффициентами:

 

1. , (26.1)

 

где Ки в иссл – коэффициент объема исследований;

Ив иссл – объем инвестиций в исследования;

Опр – объем продаж;

 

2. , (26.2)

 

где Кз – коэффициент объема затрат;

Зт – текущие расходы (затраты текущие);

 

3. , (26.3)

 

где ∆Ки в иссл – коэффициент дополнительных инвестиций в исследования;

Дв – дополнительные вложения (инвестиции);

∆Опр – дополнительные продажи (увеличение, прирост);

 

4. , (26.4)

 

где ∆Кз – коэффициент дополнительных инвестиций и затрат;

∆З – дополнительные текущие затраты.

Применяются также показатель срок окупаемости, под которым понимается промежуток времени, в течение которого инвестиции окупятся и начнут приносить доход:

 

, (26.5)

 

где Ток – срок окупаемости;

К – объем капитальных вложений;

П – прибыль.

 

Для реализации инноваций требуется продолжительный период, поэтому используются показатели, характеризующие эффективность долгосрочных вложений через чистую дисконтированную стоимость, представленные в таблице 26.1.

Таблица 26.1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование инноваций на предприятии | Эффективности инноваций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.