Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция

Степень соблюдения норм

Методы осуществления конкуренции

Формы конкуренции

Достоинства конкуренции

· Возможность организации производства

· Возможность экономии ресурсов

· Возможность определения оптимальной цены

Классификация

· Внутриотрослевая

· Межотрослевая

· Ценовая

· Неценовая

· Добросовестная

· Недобросовестная:

1. Продажа товара по ценам ниже издержек производителя

2. Установление контроля над деятельностью производителя

3. Злоупотребление господствующим положением

4. Установление дискриминационных цен

5. Введение ограничительных условий в заключении сделки при сбыте

6. Зависимость в поставке конкретного товара или услуги

7. Ложная информация

8. Недобросовестное копирование (имитация) товаров и продукции конкурентов

9. Нарушение стандартов, отсутствие сертефикатов качества

· Совершенная (рынок близкий к идеальному)

Взаимодействует множество конкурентов и потребителей однородной продукции принимающие рыночную цену, по возможности оказывают влияние на её формирование

· Несовершенная (реальный рынок)

 

Условия конкуренции

· Множество покупателей и продавцов, никто ни на кого не влияет.

· Одинаковые товары и услуги для продажи.

· Никто не обладает информацией большей по размеру, чем все остальные

· Покупатели и продавцы могут свободно покидать рынок.

Несовершенный рынок обладает деректами рынка

· Монопольная власть

· Внешние эффекты (экстерналии)

· Несовершенная конкуренция

 

Степени проявления монопольной власти

· Монопольный рынок- имеет место абсолютная конкуренция. Монопольная власть одного производителя.

· Рынок совершенной конкуренции – монополия отсутствует.

· Олигополистический рынок – власть над рынком делят от 2 до 3 производителей.

· Рынок монопольной конкуренции – жёсткая конкуренция монопольных производителей соседствующих (непоняла, что написано) с относительным незначительным проявлением монополии.

  Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Число производителей и поставщиков много много мало Один
Контроль над ценами нет ограниченный существует Полный
Дифференциация товара Нет есть Может быть Нет
Барьер вхождения на рынок нет нет есть Нет вхождения в рынок

 

Структура рынка

 

 


Инфраструктуры - совокупность экономических институтов, учреждений и т.д., обеспечивающие нормальное функционирование экономики.

Банковская система - особый экономический институт, специализирующийся на аккумулировании денежных средств и проведении других финансовых операций.

Основные функции банковской системы

· Посредничество в платежах

· Превращение денежного капитала в функциональный

 

Центральный банк

 

Коммерческий банк 1 Коммерческий банк 2 Коммерческий банк 3

 

 

Конечные заёмщики

 

Функции центрального банка

· Разработка и проведение единой кредитно-денежной политики

· Управление денежно массой и кредитом в стране

· Обеспечение краткосрочных займов банкам

· Денежная эмиссия

· Хранение резервов коммерческих банков и других депозитных учреждений

· Предоставление банкам услуг как проведение проверок и обеспечение платежей и расчётов

· Проведение рыночных операций с правительственными деньгами

· Надзор за банками и другими финансовыми институтами

· Анализ экономики в целом и по регионам

· Публикация статистических данных

Инструменты

· Денежная эмиссия – увеличение денежной массы путём выпуска новых денег

· Резервная политика – установление нормативов обязательного отчисления резервов части средств (дальше дописать не успела)

· Валютная политика – оказание непосредственного влияния на величину денежного предложения в стране.
Денежное предложение - это количество денег в экономике.

· Политика открытого рынка - связана с операциями Ц.Б. на рынке ценных бумаг.

· Учётная политика – связана с установлением ставки рефинансирования.

Операции коммерческих банков

· Пассивные (образование фондов)

· Активные (выдача займов)

Инфраструктуры рынка труда

· Биржа труда

· Фонд занятости

· Пенсионный фонд

· Фонд содействия предпринимательству

· Благотворительные фонды

· Центр подготовки и переподготовки кадров

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учет, анализ и планирование работы надзорными МЧС России | Брестский мир
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.