Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и противоречия педагогической деятельности




  • В ряде психолого-педагогических работ выделяются две группы педагогических функций - целеполагающие и организационно-структурные.
    • 1. В целеполагающую группу входят следующие функции:
      • ориентационная;
      • развивающая;
      • мобилизующая (стимулирующая психическое развитие учащихся);
      • информационная.
  • Эта группа функций соотносится с дидактическими, академическими, авторитарными, коммуникативными способностями человека.
    • 2. В организационно-структурную группу входят следующие функции:
      • конструктивная;
      • организаторская;
      • коммуникативная;
      • гностическая.

 

  • Так, конструктивная функция обеспечивает:
    • а) отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися;
    • б) проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена;
    • в) проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися.
  • Организаторская функция реализуется через организацию:
    • а) информации в процессе сообщения ее учащимся;
    • б) различных видов деятельности учащихся;
    • в) собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися.
  • Коммуникативная функция предполагает:
    • а) установление правильных взаимоотношений с учащимися;
    • б) нормальные, деловые отношения с другими учителями, с администрацией школы.
  • Гностическая (исследовательская) функция предусматривает изучение:
    • а) содержания и способов воздействия на других людей;
    • б) возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей;
    • в) особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков.

 

  • Сфера профессионального труда учителя - это арена преодоления множества противоречий (рис. 4). Это противоречия между следующими факторами:
    • динамикой профессиональных задач и внутренней готовностью учителя к их осуществлению;
    • динамикой образовательной политики и стремлением учителя занимать чёткую и последовательную позицию;
    • личностной потребностью учителя в творческой самореализации и возможностью её удовлетворения;
    • растущим объёмом актуальной информации и рутинными способами её переработки, хранения и передачи;
    • потребностью общества в образовательных услугах и сокращением резервов рабочего времени учителя;
    • уменьшением их численности и низким материальным уровнем учительских кадров;
    • возрастанием величины свободного времени у подавляющего большинства социально-профессиональных групп - и противоположной тенденцией сокращения бюджета времени у представителей педагогических профессий и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.