Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества и недостатки децентрализации

Преимущества и недостатки централизации

Централизация и децентрализация в организации

Делегирование полномочий

Менеджмент это процесс управления, направленный на достижение целей организации. Главными субъектами этого процесса являются менеджеры всех эшелонов управления высшего, среднего, линейного. Для нормальной работы необходимо распределение работы между подчиненными и контролирование ее. Процесс распределения осуществляется по 3 моделям:

· возложение ответственности за работу на избранного индивида;

· поручение ему работы в полном объеме;

· делегирование полномочий за определенный участок работы.

Делегирование полномочий является важнейшим средством управления. Сущностью делегирования полномочий является передача прав от высшего эшелона управления низшему.

Процесс децентрализации – это процесс передачи прав принятия управленческих решений от подразделений вышерасположенного уровня управления подразделениям нижерасположенным в организационной структуре. Противоположной является ситуация централизации, суть которой заключается в том, что право принимать управленческие решения в организации сосредоточиваются на одном уровне управления. Жесткое проявление централизации означает, что окончательное решение сосредотачивается в руках одного лица или узкой группы людей. Мягкое проявление централизации означает, что принятие решений в организации осуществляется на каждом уровне управления определенным подразделением. И централизация, и децентрализация имеют свои достоинства и недостатки.

Преимущества и недостатки централизации и децентрализации в организации представлены ниже.

 

Преимущества Недостатки
Решения принимаются лицом, хорошо представляющим себе работу всей организации.   Лица, принимающие решения на высоких уровнях управления, имеют больше опыта.     Устраняется дублирование работ, а следовательно, снижаются затраты.   Централизация управления обеспечивает возможность роста квалификации менеджеров. Решения принимаются лицом, плохо осведомленным о конкретных обстоятельствах на местах.   Лица, принимающие решения на высоких уровнях, редко вступают в контакты с исполнителями.   Протяженные коммуникации вызывают потерю времени.   Менеджеры среднего и низшего звена управления практически отстраняются от процесса принятия решения.

 

Преимущества Недостатки
Решения принимаются быстро.     Склонность менеджеров к инициативе.   Возрастание активности менеджеров среднего и низшего звена.   Отсутствие необходимости в разработке детальных планов и процедур. Принятие нередко решений на основе неполной информации.   Перехлестывание иногда инициативы.   Снижение круга интересов и масштабности мышления менеджеров высшего звена.   Препятствие унификации правил и процедур.

Конкретные условия и цели управления определяют не только выбор организационной структуры управления, но и степень централизации прав принятия управленческих решений при проектировании организации.

 

Вопросы:

1. Определите тип построения организации, в которой Вы работаете?

2. Определите общность и различие функциональной и дивизионной структур управления?

3. Объясните суть матричной структуры управления и определите, по какому принципу взаимодействуют ее элементы?

4. Назовите примеры предприятий, на которых действуют линейно-функциональная, матричная и холдинговая структуры управления. Объясните, чем вызвано их применение в каждом конкретном случае.

5. Ответьте, элементом какой организационной структуры управления может быть отделение, фирма, центральная штаб-квартира:

а) линейно-функциональной;

б) дивизиональной;

в) матричной;

г) всех названных.

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Руководство организацией | Тема 1 (Лекция№1-2). Введение в курс: культура речи и риторика как речеведческие дисциплины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.