КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценовой анализ при подготовке сделок
Виды контрактных цен Расчет цен внешнеторговых сделок Ценовой анализ при подготовке сделок Действия экспортера и импортера на таможне
При оформлении декларации таможенной стоимости (ДТС) и предъявлении ее таможне могут возникнуть 2 ситуации:
Схема действия экспортера и импортера на таможне
«Ценообразование во внешней торговле»
Первым этапом обоснования и утверждения цены в контракте является анализ текущих цен и определение уровня контрактных цен. Он заключается в сборе информации о текущих ценах, систематизации этой информации и ее анализе. При анализе цены классифицируют по следующим группам: 1 – в зависимости от наличия промежуточных звеньев на пути прохождения товара от производителя к потребителю: — цены производителя — отражают затраты на производство и реализацию; — оптовые цены — цена производителя + оптовая торговая надбавка; — розничные цены — оптовая цена + розничная торговая надбавка. 2 – в зависимости от рынка продажи: — внутренние; — внешние. Внутренние цены обычно выше внешних из-за конкуренции. При анализе используют целый ряд ценовых показателей: 1) Контрактные цены; 2) Цены аукционов — наиболее доступная информация для анализа цен; цена, близкая в биржевым котировкам; 3) Биржевые котировки — самая доступная информация, получаемая ежедневно; 4) Справочные цены — публикуются фирмами, специализирующимися на производстве отдельных видов товаров, или ассоциациями производителей. Эти цены аналогичны прейскурантным ценам. 5) Цены предложения — это цены, сформированные на основании цен, предложенных поставщиком, находящимся как на территории РФ, так и за рубежом. Для машин и оборудования цены предложений являются иногда единственным источником информации об уровне цен на рынке;
6) Индексы цен — это относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представление об их уровне. При анализе цен используются 2 метода: 1 — сравнительный метод: — анализ биржевых цен; — анализ аукционных цен; — анализ прейскурантных цен. 2 — расчетный метод — применяется при недостатке ценовой информации и заключается в расчете возможного уровня цен с учетом цен на аналогичные товары, затрат на производство и других показателей. Наиболее простым и эффективным методом является сравнительный метод. На основе биржевых цен можно сформировать цены на товар, продаваемый вне биржи, а также определить, насколько цена предложения соответствует биржевым ценам. Например, при расчете цен на поставляемый концентрат для производства цветного металла обычно используют следующую формулу: Цз = Ц1т *(К – Р) – С, где Цз — цена концентрата, по которой предполагается закупка; Ц1т — цена 1 т цветного металла на Лондонской бирже металлов; К — коэффициент содержания полезного компонента в концентрате; Р — потери полезного концентрата при переработке; С — стоимость переработки. Пример Предприятию требуется концентрат цинка с содержанием полезного компонента 69%. Поставщик предложил его по цене 120 $ за 1 т. Стоимость переработки составляет 60$. Потери полезного компонента при переработке 9%. Стоимость цинка на бирже 250$. Определить, обоснована ли цена поставщика. Цз = 250$ *(69 – 9)/100% – 60$ = 90 $. Вывод: цена в 120$ за 1т завышена.
При применении расчетного метода используют обычно метод удельной стоимости. При расчете цены оборудования по удельной стоимости применяют коэффициент торможения цены — это соотношение удельной стоимости машины или агрегата большей производительности к удельной стоимости однотипной машины меньшей производительности.
При расчетном методе иногда используют метод приближенной калькуляции, т.е. расчет затрат по среднемировым ценам. В особых случаях подход к проблеме ценообразования может быть отличным от вышеприведенных в следующих случаях: 1) Установление цен на новый товар (зависит от выбранной стратегии фирмы): — установление цены на подлинную новинку — стратегия «снятия сливок», т.е. изначальное установление более высоких цен: — стратегия постепенного наращивания цен за счет привлечения клиента; 2) Установление престижной цены — потребитель платит за престиж фирмы; данная стратегия приемлема для всемирно известных цен; 3) Ценообразование в рамках товарной номенклатуры — используется, когда товар является частью товарной номенклатуры; фирма стремится получить максимальную прибыль по всей номенклатуре товаров; 4) Установление цены на дополняющие товары — предлагаются дополнительные комплектующие при поставках товара, поэтому цены на дополнительные товары не должны отпугивать покупателя; 5) Установление цены на обязательные принадлежности, т.е. товары, которые используются вместе с основным. При определении цены на дополнительные принадлежности возможно назначение низких цен на основной товар и высоких — на принадлежности, и наоборот.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |