КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Откуда на основании выражения 16 следует
С показателями надежности автомобилей Связь коэффициента технической готовности
– средняя наработка на отказ, вызывающая простой АТС; = L к/n, где n – число отказов АТС за цикл (число простоев в результате отказов различных агрегатов и систем). = Дрц / n - средняя продолжительности одного простоя, т.е. Дрц = ·n, следовательно, , (17) (18) где ωПР - параметр потока отказов, вызвавших простой автомобиля с потерей рабочего времени. Из анализа формулы (18) следует, что на αТ и ВР влияют: – средняя продолжительность простоя в рабочее время автомобиля (когда устраняется отказ или неисправность), характеризующая уровень технологии и организации производства, а также приспособленность автомобиля и его агрегатов к ТО и ремонту (или эксплуатационная технологичность); – средняя наработка на отказ, определяющая надежность автомобиля, условия эксплуатации, а также качество проведения ТО и ремонта; lСС - среднесуточный пробег, характеризующий условия и интенсивность эксплуатации автомобилей. Кроме того, появляется возможность управления работоспособностью автомобилей на основе количественной оценки мероприятий, которые следует провести для обеспечения заданного уровня αВ и αТ, т.е., в конечном итоге, работоспособности и производительности. Для достижения этого возможны два пути.
При решении прямой задачи изменение коэффициента технической готовности ΔαТ диктуется необходимостью прироста объема перевозок и производительности автомобилей Δ W по схеме (без учета знаков): Δ W → ΔαB →ΔαT →Δ ВP →(Δ XПР, Δ tПР). Обратная задача рассматривает конкретные мероприятия, проводимые ИТС и влияющие на повышение показателей эффективности, например коэффициента технической готовности, на производительность автомобиля и объем перевозок, т.е.: (Δ ХПР, Δ tПР) → Δ ВP → ΔαT → ΔαB → Δ W. Подобные мероприятия должны влиять на изменение (увеличение) наработки на случай простоя () и уменьшение продолжительности простоя (), т.е. сокращение ВР. Из рис. 7.3 видно, что удельный простой в ремонте определяется тангенсом угла наклона линии ВР к оси абсцисс, а переход от исходного значения ВР к необходимому В'Р возможен:
Рис. 7.3 Способы сокращения удельного простоя на ТО и в ремонте
Иными словами, В'Р = tПР/x'ПР =t’р/xпр = t”ПР/x”ПР т.е. для ИТС появляются варианты решений. При заданном изменении целевого показателя удельного простоя Вр → В'р (см. рис. 9.2) необходимые изменения целевых показателей по средней наработке хПР и продолжительности простоя tПР определяются следующим образом: Изменения целевых показателей определяются следующим образом:
- при изменении только tПР (траектория 1 на рис. 7.3 ХПР =const) ; (19) - при изменении только хПР (траектория 2 на рис. 7.3 tПР =const) ; (20)
. (9.22)
Рис. 7.2. Влияние наработки на случай простоя (1) и продолжительности простоя (2) на удельный простой
• Вторая, обратная задача, т.е. повышение КТГ из-за прироста объема перевозок и производительности АТС решается за пять этапов:
Рис.7.4 – Схема оценки эффективности технической эксплуатации по уровню работоспособности
I этап (блоки 1-4, рис. 7.4) необходим для выявления источников возможного прироста объемов перевозок (увеличение парка, изменение его структуры и качественного состава, изменение показателей работы) и определения конкретных заданий для ИТС: сокращение простоев автомобилей во всех видах ремонта, повышение коэффициента технической готовности и др.
На II этапе (блок 5, рис.7.4) производят сравнение фактических показателей работы ИТС с целевыми нормативами, например (αТ)Н, определяемыми потребностями перевозочного процесса.
На III этапе (блоки 6-8, рис. 7.4) производят укрупненный и поэлементный анализ простоев, позволяющий выявить агрегаты автомобиля (или цехи и участки), оказывающие наибольшее влияние на простой (26). общий удельный простой автомобиля ВР складывается из удельных простоев, вызванных устранением отказов и неисправностей конкретных агрегатов и систем автомобиля, BаРi или из простоев в цехах и участках предприятия ВЦРj
, (21) где ВЦРj – фактический удельный простой по j-му цеху; BаРi – то же по i- му агрегату; п – число агрегатов и систем автомобиля; т – число цехов и участков АТП.
Средний простой автомобиля tПР определяется как средневзвешенная простоя из-за агрегатов и систем , (22)
где - средняя продолжительность простоя при ремонте i- го агрегата, узла, ni - число простоев по причине отказа конкретных агрегатов и узлов автомобиля. Отсюда, используя выражение , (23) и имеем
(24)
откуда. (25) По аналогичной схеме анализируются простои по цехам и участкам предприятия. В результате .(9.28)26
Таким образом, поэлементный анализ позволяет связать простой и коэффициент технической готовности с конкретными показателями надежности автомобилей, т.е. с наработкой на случай простоя и продолжительностью простоя ХПРi, ХПРj, tПРi, tПРj. Этот анализ позволяет выявить цехи, участки, а также агрегаты и системы автомобиля, которые на данном АТП оказывают главное влияние на суммарный простой, трудоемкость и стоимость работ (26) и, следовательно, на коэффициенты технической готовности, выпуска, производительность и себестоимость. Именно на этих объектах должно быть сосредоточено главное внимание ИТС при обосновании и принятии решений и их реализации. Этот
На IV этапе (блоки 9-10, рис. 7.4), определяют конкретные мероприятия ИТС, которые позволяют увеличить наработку на случай простоя или сократить продолжительность простоя автомобиля. Далее сравнивают затраты и эффективность этих мероприятий. Поэлементный анализ позволяет определить и обоснованно поощрять цехи, участки, бригады, обеспечивающие улучшение показателей эффективности ИТС, а также разработать обобщающие показатели эффективности работы отдельных цехов и участков в виде: нормативов удельных простоев в ремонте по цехам и участкам (за смену, неделю, месяц), наработок на случай простоя в ТР; предельных затрат и трудоемкости. Наконец, на V этапе (блоки 11-12, рис. 7.4) осуществляют в контрольные сроки проверку фактической эффективности реализуемых мероприятий, т.е. достижение заданных целевых нормативов. Если целевые нормативы не достигнуты, то принимаются корректирующие решения. Полученные данные обеспечивают системный многоуровневый анализ и управление ИТС (табл. 2), состоящий из назначения для каждого из шести уровней своих понятных для этого уровня и управляемых им целевых нормативов (ЦН). Достижение этих нормативов обеспечивает реализацию целей высшего уровня – ЦН1, например получение прироста транспортной работы (ΔWЗ)ТС или прибыли (ΔПЗ)ТС в результате целевых мероприятий ИТС, т.е. в конечном итоге – реальное управление качеством работы. Аналогичный подход применим и для других показателей, характеризующих эффективность технической эксплуатации.
Таблица7.2. Целевые нормативы инженерно-технической службы
Таким образом, системный анализ и управление ИТС позволяют: · назначать конкретные значения целевого норматива для цеха, участка, зоны по продолжительности простоя и наработке на случай простоя; · определять вклад каждого цеха, участка, зоны в управление уровнем работоспособности парка в рыночных условиях; · оценивать эффективность работы каждого цеха, зоны, участка, а в конечном итоге и исполнителя, т.е. управлять качеством работы; более обоснованно выбирать автомобили с учетом надежности
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |