Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. Информационное обеспечение издательского дела

Вопросы

1. Сравните определения производственно-хозяйственной системы, опираясь на различные источники, с понятиями социальная, социально-хозяйственная, хозяйственная, выделите принципиальные различия.

2. Укажите системные признаки производственно-хозяйственной системы и ее черты.

3. Каковы виды и типы ПХС?

4. Охарактеризуйте классические взгляды на ПХС как объект организации.

 

 

Проблема поиска информации по издательскому делу, поиска партнера по бизнесу и перспективной для издания литературы решается каждым издательством самостоятельно. Используемая при этом информационная база достаточно разнообразна. Мы имеем в виду, что перечень источников включает в себя издательские каталоги, национальные и международные справочники по издательскому делу, информационно-библиографические указатели, доклады и отчеты информационно-аналитических агентств, профессиональные периодические издания, информационные базы профессиональных сообществ, организаций и фондов поддержки издания литературы на иностранных языках.

Издательские каталоги. Можно сказать, что подготовка и издание каталогов – справочно-информационных или рекламных изданий, основу которых составляет систематизированный перечень описаний произведений – относятся к одному из ведущих направлений деятельности издательства по продвижению своей продукции на рынок.

В практике российского книгоиздания каталог заменил собой ранее публиковавшийся издательствами годовой тематический план. Как правило, каталоги представляют издательскую программу на полугодие, реже - на квартал. В отличие от тематического плана, который включал в себя книги, готовящиеся к выпуску в течение определенного периода (чаще всего это был годовой план выпуска), в каталогах публикуется информация и об изданиях уже вышедших и имеющихся в продаже.

В зависимости от целевого адреса каталога (книжная торговля, библиотеки, широкий круг читателей, специализированные группы потребителей) каталог может включать в себя самую различную информацию и выходить с различной периодичностью. Тем не менее, большинство издательств раз в год выпускают полный каталог всей своей продукции, как уже выпущенной и имеющейся в продаже, так и находящейся на различных стадиях подготовки и выпуска.

Основные составляющие каталожного описания - автор, название и библиографическая информация, иногда – оптовая и розничная цена, хотя чаще цена проставляется только в издательском прайс-листе.

Грамотно составленный каталог является не только рекламно-информационным изданием, но служит и для сбора заказов, Для этого в каталог включается бланк заказа, что позволяет не только формировать базовые тиражи изданий, но и дает возможность обратной связи, позволяет анализировать эффективность материалов каталога и его структуры.

В отличие от тематических планов, каталог подразумевает активное использование иллюстраций. Прежде всего, это обложки книг, но могут быть задействованы также воспроизведенные страницы, рисунки и фотографии, иллюстрации, сопровождаемые рекламным или информационным текстом.

С формированием рынка издательской продукции и существенного увеличения числа издательств ушло в прошлое монопольное тематическое положение государственных издательств, возникла конкуренция. Для зарубежного издателя российский книжный рынок зачастую малоизвестен, к тому же ему сложно отслеживать здесь положение дел в виду ограниченного объема доступной информации. В этой связи и рассылка каталогов зарубежными издательствами с учетом тематики множества российских издательств становится затруднительной. В то же время, издательские каталоги остаются лучшим источником регулярной и полной информации о новинках по профилю издательства и авторам, работающим в данной тематике. Они также позволяют почувствовать специфику каждого издателя, узнать его приоритеты и т.д.

Справочники по издательскому делу. Главным источником информации по издательской деятельности являются специальные международные и национальные ежегодные справочники. К самым компетентным международным справочникам относится International Literary Market Place (R.R. Bowker Company: New York-London), в котором содержится информация об издательских организациях более 180 стран (10,5 тыс. издательств и литературных агентств, 1,1 тыс. организаций книжной торговли и книжных клубов, 1,5 тыс. библиотек и библиотечных ассоциаций). Массив информации в этом справочнике содержит названия издательств с их адресами, телефонами, факсами, электронной почтой, именами ведущих сотрудников и тематическим профилем. Во многих случаях указывается также год основания издательства и число названий, опубликованных в предыдущем году. Издатели всего мира могут бесплатно размещать информацию о себе в этих справочниках и ежегодно обновлять ее при необходимости.

Literary Market Place можно заказать: http://books.infotoday.com/directories/lmp.shtml

 

International Literary Market Place можно заказать:

http://books.infotoday.com/directories/ilmp.shtml

 

 

Ежегодный справочник Literary Market Place в ыпускается издательской группой Рида (Великобритания). В 2010 г. справочник Literary Market Place содержал более 12,5 тыс. страниц информации об издательствах и иных структурах книжного бизнеса США и Канады. Информацию о своем издательстве можно разместить, зарегистрировавшись, на сайте www.literarymarketplace.com.

Многие страны выпускают национальные справочники об издательствах, организациях книжной торговли, вообще – об участниках книжного рынка.

В России такой CD-справочник «Издательства России» выпускает информационно-маркетинговый центр «Альвис», им же выпускается CD-справочник «Книжная торговля России».

Важным источником информации в сфере международного издательского бизнеса являются библиографические указатели и библиографические каталоги, содержащие бесценную информацию об изданиях и где их можно найти. «Книгоискатели» – так их часто называют за рубежом – служат важным источником информации о книгах в наличии и в печати для издателей, книготорговцев, библиотекарей в решении вопросов информационного обеспечения национального книжного рынка и в получении информации о деятельности конкурентов и партнеров по издательскому бизнесу.Они дают представление о размерах и масштабах развития издательской деятельности в стране. Типичный пример подобного библиографического издания - многотомный годовой каталог американских изданий Books in Print и Global Books in Print, которые издает компания R.R. Bowker Company (Нью-Йорк)[1]. А также ежегодные справочники Publishers International Dictionary With ISBN Index (K.G. Saur: Munchen, New York, London, Paris) и Directory of Publishing ( Continium: London) о каждой книги, выпущенной на рынке англоязычной (кроме США) литературы.

Кабинеты конъюнкт.урной информации в ведущих информационных центрах (ГПНТБ России, ГПНТБ СО РАН, ИНИОН, ВИНИТИ, РКП, РГБ и др.).

В России подобные библиографические издания выпускает Российская книжная палата («Книжная летопись», «Летопись авторефератов», «Книги в наличии и печати» др.).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | О терминологии и особенностях российского делопроизводства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.