КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Курс лекций для студентов направления
СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАТИНА МИРА
Курс лекций для студентов направления 040400.62 Социальная работа очной, заочной форм обучения
Лесосибирск 2012
Современная научная картина мира: Курс лекций: Учебное пособие для студентов направления 040400.62 очной, заочной форм обучения. / Cост. Девятловская А.Н. – Лесосибирск: Лф СибГТУ, 2012.- 170 с., электронный ресурс.
Курс лекций по дисциплине «Современная научная картина мира» соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 040400.62.
Рецензент: к.т.н., доцент кафедры ФП Лф СибГТУ С.А. Черепанова
© А.Н. Девятловская © ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет». Лесосибирский филиал, 2012 СОДЕРЖАНИЕ Введение. 4 Модуль I Естествознание и мировая культура. 4 Лекция № 1 Наука. Функции науки. Ошибка! Закладка не определена. Лекция № 2 Естествознание – комплекс наук о природе. Ошибка! Закладка не определена. 2 Лекция № 3 Методы естественнонаучных исследований. Ошибка! Закладка не определена. 18 Модуль II современная естественнонаучная картина мира. Ошибка! Закладка не определена. 23 Лекция № 4 Природа в современной естественнонаучной картине мира. 23 Лекция № 5 Современная физическая картина мира. 47 Лекция № 6 Современная химическая картина мира. 62 Лекция № 7 Современная географическая и астрономическая картина мира. 84 Лекция № 8 Современная биологическая картина мира. 115 Лекция № 9 Человек, как предмет современного естествознания. 139 Заключение. 162 Контрольные вопросы.. Ошибка! Закладка не определена. Библиографический список. Ошибка! Закладка не определена.
Естествознание — наука о явлениях и законах природы. На современном этапе развития естествознание включает множество отраслей: физику, химию, биологию, биохимию, геохимию, астрономию, генетику, экологию и др. Естествознание охватывает широкий спектр вопросов о разнообразных свойствах объектов и явлений природы, которую можно рассматривать как целостную систему. В настоящее время естественнонаучные знания являются сферой активных действий и основанные на них современные технологии формируют новый образ жизни человека. Основные мировоззренческие и методологические принципы современного естествознания, ведущие направления их развития и положение в общекультурной картине мира предлагаются для изучения в курсе «Современная научная картина мира». Однако подробное изложение естественнонаучных знаний, накопленных во всех отраслях естествознания, — необходимый, но сложный процесс, для решения которого в данном курсе лекций используется принцип концептуальностиизложения научного материала. Понятие «естествознание» включает в себя основополагающие идеи, принципы, что позволяет студентам получить фундаментальные знания о природе и па их основе более детально изучить специализированные дисциплины профильной подготовки. Концептуальное мышление и восприятие естествознания необходимо для студентов естественных, технических и гуманитарных факультетов, так как оно показывает роль естествознания в современной жизни, приложимость его принципов и законов к разнообразным сферам теоретической и практической деятельности человека. Курс лекций «Современная научная картина мира» подготовлен в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Цель курса заключается в том, чтобы сделать доступным для студентов понимание проблем и результатов исследований в области естественных наук, познакомить студентов на уровне общих представлений с наиболее важными положениями, концепциями наук о природе в их взаимосвязи, развитии. Реализация этой цели предполагает решение следующих задач: ♦ дать представление об основополагающих концепциях различных естественных паук, направлениях их развития в историческом аспекте; ♦ сформировать систему общих знаний о живой и неживой природе и законах ее существования; ♦ развить способность использования системного подхода в оценке развития направлений современного естествознания; ♦ научить анализировать основное содержание конкретных научных теорий и основополагающих концепций; ♦ познакомить студентов с важнейшими достижениями современного естествознания; ♦ охарактеризовать задачи рационального природопользования, а также роль, место и значение человека в эволюции не только Земли, но и Космоса. В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом в данном курсе рассматриваются следующие вопросы: ♦ предмет, структура и методы естествознания; ♦ физическая картина мира и ее структура; ♦ основы современной химии; ♦ современные представления о мегамире: Вселенной, Солнечной системе, звездах, а также оЗемле — планете Солнечной системы; ♦ современные теории происхождения, развития жизни, биосферы, человека ♦ концепции естественнонаучных основ современных технологий и экологии
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |