КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение, анализ спроса на товары
На величину и изменение рыночного спроса оказывают влияние многие факторы. Наиболее важными из них являются следующие: 1) Цена. 2) Доходы потребителей 3) Структура расходов. 4) Цены и количество товаров-заменителей. 5) Вкусы потребителей. 6) Уровень сервиса и сопровождение продажи. 7) И д.р. Следует отметить, что для различных товарных групп помимо вышеперечисленных существует и ряд специфических факторов (мода, НТП). Если целью маркетинговых исследований является изучение спроса, то достижение этой цели предусматривает решение следующих частных задач: 1) Определение общего объема спроса населения и объема спроса на отдельные группы или виды товаров 2) Расчет внутригрупповой ассортиментной структуры спросы по размерам, ростам, расцветкам, фасонам и т.д. 3) Определение структуры спроса на одноименные товары различных предприятий. 4) Расчет структуры спроса на одноименные товары, различающиеся по видам, моделям, упаковке и т.д. 5) Определение сезонных колебаний спроса по отдельным товарам. 6) Расчет степени удовлетворения спроса на отдельные виды товаров их разновидености, чтобы узнать, на какие товары спрос не удовлетворяется, и наоборот, какие товары поступают в торговую сеть в размерах, превышающих спрос. В соответствии с поставленными задачами, все основные методы изучения текущего спроса можно объединить в 3 группы: 1) Методы изучения реализованного спроса a. Балансовый метод учета.
b. Анализ товарных запасов. c. На основе товарных чеков. d. С помощью товарных ярлыков и вкладышей. e. С помощью контрольных карточек. f. Путем поддержания в торговом зале фиксированного запаса. g. Применение штрихового кодирования, сканеров и ЭВМ. 2) методы неудовлетворенного спроса a. 3) Методы изучения формирующегося спроса.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |