Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глобальные и мультинациональные компании. Их основные характеристики




План.

Стили поведения стран.

Форма участия в международных рынках.

1. Формы присутствия на международном рынке. Понятие транснациональных компаний и банков.

2. Стили поведения стран на международном рынке.

3. Глобальные и мультинациональные компании. Их основные характеристики

 

1. Формы присутствия на международном рынке. Понятие транснациональных компаний и банков.

 

Транснационализация - образование международных производственных и финансовых концернов путем создания зарубежного производства или филиалов банков на основе единства собственности, обеспечивающего контроль за деятельностью подконтрольных предприятий.

Примеры: Fillips, Sony, Mercedes и др.

 

Признаки транснационализации:

Компания обязательно включает производственные и финансовые единицы в 2-х или более странах. При этом:

1) общая стратегия осуществляется через общий центр

2) отдельные единицы связаны посредством собственности и могут оказывать влияние на других через деление знаниями, ресурсами, ответственностью.

 

Особенности транснациональных компаний (ТНК):

 

1) не менее 25% операций компании проводятся за рубежом

2) оборот свыше 1 млрд. $ (по крайней мере не менее 100 млн. $)

3) отрыв от национальной почвы

4) глобальный характер внутрифирменного планирования и сбыта под централизованным контролем

5) технологическое взаимодействие выражающее часто в обмене незавершенным производством по некоммерческим трансфертным ценам

6) раздел рынков между филиалами

7) централизованное технологическое обеспечение

(ООН регулирует число стран оперирования для ТНК)

 

2. Стили поведения стран на международном рынке.

 

Различают 4 стиля поведения стран на международном рынке:

 

1) этноцентрическтй стиль поведения - ориентация на свой внутренний рынок (любая деятельность на международном рынке как продолжение операций на национальном рынке).

2) полицентрический стиль поведения предусматривает опыт работы на иностранных рынках, между этими рынками мало сходства, в следствии чего необходимо приспосабливать свою деятельность к индивидуальным требованиям каждого рынка.

3) региоцентрический стиль поведения - хорошее знание рынков, их особенностей в пределах региона (между рынками много общего Þ единая программа маркетинга и пр. для всего рынка) {например, Африка}.

4) геоцентрический стиль - глобальный опыт работы на международном рынке, выпуск стандартизированной продукции глобальное использования во всем мире, способствование сбыту повсеместно с учетом местных особенностей.

 

Матрица стилей поведения на международном рынке

 

 

Стрелками указаны противоположные стили поведения

 

Характеристики стилей поведения

(«EPRG» профиль)

 

Характеристики E P R G
1. Главная цель фирмы (миссия фирмы)   прибыльность публичное признание прибыльность + публичное признание прибыльность + публичное признание
2. Постановка цели сверху снизу (от рынка) согласование между регионами и филиалами согласование между всеми уровнями корпорации
3. Коммуникации Иерархические связи (большое количество команд и рекомендаций) Малая связь между головной компанией и филиалами вертикальные иерархические связи внутри региона Вертикальные иерархические связи внутри компании
4. Распределение ресурсов Все вопросы инвестирования решаются головной компанией Поддержка филиалов собственными силами Регионы распределяют ресурсы под присмотром головной компании Распределение ресурсов зависит от головных и местных управляющих
         
5. Структура компании Дивизиональная, продуктовая иерархическая Иерархическая по дивизионам с автономными национальными подразделениями Матричная организация продуктовых и региональных структур Сеть организаций, включающая зоны холдинговых и конкурирующих организаций
6. Стратегия Глобальная интеграция Национальная ответственность Региональная интеграция и национальная ответственность Глобальная и национальная ответственность
7. Культура Культура собственной страны Культура множества стран Региональная структура Глобальная культура, подходящая для всех

 

 

Лекция № 12.

 

 

Одной из тенденций в развитии мировых экономических отношений является появление глобальных и мультинациональных компаний, а также глобальных и мультинациональных ниш рынка.

Причины объединения компаний:

- разорение компаний

- стремление компаний к глобализации своей деятельности

Сравнительные характеристики глобальных и мультинациональных компаний

 

Характеристики Мультинациональные компании Глобальные компании
1. Жизненный цикл продукта (ЖЦП) Компании работают на разных стадия ЖЦП для каждого национального рынка Всем покупателям на всех рынках предлагается продвинутый товар с глобальным ЖЦ
2. Конструкция Конструкция продукта относительно собственного рынка изменяется для каждого национального рынка Используются единые международные критерии для всех рынков
3. Адоптация Обязательная адоптация к национальным рынкам Предоставляется подходящий продукт для всех рынков (приспособление к глобальным нуждам)
4. Сегментация Для каждого сегмента свой продукт (учет требований региональных и национальных рынков) Работа в сегментах похожих групп (при этом мало различных рынков и все они стандартизованы)
5. Конкуренция Конкуренция определяется собственным рынком Конкуренция осуществляется на национальных рынках, но зависит от общего глобального положения фирмы  
6. Производство Стандартизация продукта лимитируется только национальными вкусами, требованиями и критериями   Глобальная стандартизация продукции
7. Продукт Товар дифференцируется для различных рынков на основе базовой конструкции Продукт не дифференцирован и акцент делается на полезность и отличительность товара
8. Цена Ориентация на то, что потребитель готов платить больше за данный продукт Потребитель хочет получить стандартизованную продукцию по низкой цене
9. Способ продвижения товара Акцент делается на свой национальный имидж При продвижении происходят небольшие изменения за счет национальных отличительных особенностей, но все же мах стремлении к универсальности способов продвижения
10. Каналы распределения товара Используются национальные каналы распределения Глобальная стандартизация каналов распределения

 

Международные товарные стратегии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.