КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Строительство и архитектура эпохи Возрождения. Церковь Санто Мария престо Сан Сатиро в Риме построена в 1478 Г. , архитектором Браманте
Лекция 13 (продолжение) Церковь Санто Мария престо Сан Сатиро в Риме построена в 1478 г., архитектором Браманте. Церковь прижата к виа Фальконе, и это не только обусловило необычную конфигурацию плана, но помешало придать трансепту третий неф и развить алтарную часть - она сведена к плоской нише, в которой Браманте иллюзорно, средствами живописи и неглубокого рельефа, изобразил хор.
Рим. Собор св. Петра Сооружение собора св. Петра в Риме (1506 - 1626 гг.) на месте обветшавшей базилики IV в., было одним из самых смелых архитектурных проектов XVI в. В строительстве, начатом по заказу папы Юлия II (1443 - 1513 гг.), приняли участие выдающиеся архитекторы эпохи Возрождения и барокко - Браманте, Рафаэль, Микеланджело и Бернини. Возведение собора заняло много времени. Первоначальный замысел претерпел значительные изменения, отразившие перемену художественных стилей (на смену идеям эпохи Возрождения пришли более свободные, а подчас эклектичные художественные формы маньеризма и барокко). Архитектурным прообразом собора св. Петра был небольшой храм Браманте Темпьетто. Уже в первом фасаде Браманте (около 1506 г.) определилась доминирующая роль купола. Эта идея сохранилась и в окончательном проекте Микеланджело (около 1346 г.). Замыкая площадь св. Петра, собор создает один из самых выразительных городских ансамблей в искусстве эпохи Возрождения и барокко.
В период Высокого Возрождения получило развитие строительство загородных домов. Особенно замечательные проекты вилл создал Андреа Палладио. Построенное близ Виченцы около 1552 г. здание имеет классические формы храмовой архитектуры. Образ виллы, гармонически слитой с окружающей природой, таил в себе такую притягательную силу и многообразие художественных идей, что стал моделью для множества домов, полных изящества и внутреннего благородства.
Рим. Палаццо Фарнезе Палаццо начато архитектором Антонио да Сангалло, продолжено в 1546 -1547 гг. Микеланджело, закончено архитектором Джакомо делла Порта. Кирпичная стена фасада, на огромной поверхности которой крупные окна, обрамленные сочными ордерными наличниками с чередующимися треугольными и криволинейными фронтонами, кажутся сравнительно небольшими, укреплена по углам травертиповой кладкой с высоким рустом. Эта деталь, перекликающаяся с рустованным траверти- повым наличником входной арки, придает прочность и завершенность всей композиции.
Флоренция. Церковь Санта Мария дельи Анджели Последней культовой постройкой Брунеллески была оратория Санта Мария дельи Анджели во Флоренции. Эта восьмигранная внутри и шестигранная снаружи постройка - самое раннее центрическо-купольное сооружение эпохи Возрождения. Здесь впервые была осуществлена идея «совершенного» по форме центрического сооружения, владевшая умами зодчих вплоть до XVII в. Сложная система радиальных и поперечных стен и устоев, окружающих центральное пространство капеллы, имеет важное конструктивное значение контрфорсов, воспринимающих распор купола. Эти своеобразные контрфорсы позволили сделать стены сводчатого сооружения предельно тонкими и легкими. Стенки, связывающие внешний шестнадцатиугольный контур оратории с залом, облегчены нишами, в которых устроены двери, соединяющие капеллы в кольцевой обход. Снаружи масса стены также облегчена полуциркульными нишами. Главные опорные столбы октогона с двумя угловыми пилястрами имеют ордерное построение и поддерживают аркаду, разделяющую подкупольное помещение капеллы. Простота и завершенность композиции здания оказались в явном противоречии с его культовым назначением, так как отсутствовал хор.
Флоренция. Церковь Санта-Мария Новелла
Построенный около 1470 г. по проекту Альберти фасад церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции представляет попытку сочетать старый фасад с его готическими нишами для гробниц и «розой» на втором ярусе, со своеобразным ордерным каркасом. Строительство же церкви велось в 1278 - 1350 гг. Санта-Мария Новелла вызывает ощущение ясности и строгого спокойствия. Классическая ордерная система сдерживает пестрые проренессансные и готические элементы. Особенно удачен величественный портал входа. Вместо традиционных полуфронтонов над боковыми нефами Альберти применил здесь большие валюты.
Венеция. Церковь Сан Джорджо Маджоре
В Сан Джорджо Маджоре центральный неф продолжен за средокрестием длинным сводчатым хором, отделенным от алтарного пролета колоннадой, прямой и двухъярусной. Это интересное, новаторское развитие пространства в глубину посредством создания за алтарем сквозной, напоминающей театральную кулису преграды, послужило важным доводом, чтобы отнести церковь, а с ней и все творчество Палладио к маньеризму. Церковь Палладио следует отнести к числу немногих действительно значительных ренессансных церквей Италии второй половины XVI в.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |