КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Нет различия между фирмой, предприятием или компанией, все они – организация
Нет различия между фирмой, предприятием или компанией, все они – организация. Есть несколько подходов к анализу: · социологический (межличностные отношения в соответствии с целями организации); · технический (оборудование); · правовой (юридический; организационно-правовая форма); · экономический (фирма – совокупность проблем социологических, этических, экологических и т.д.). Фирма – это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью, обладает хозяйством, самостоятельностью и стремится к наибольшей прибыли. Однако далеко не все фирмы занимаются производственной деятельностью. Существуют также объединения фирм: · вертикальная интеграция (объединяются фирмы с разными стадиями производственного процесса); · горизонтальная интеграция; · конгломераты. Классификация фирм Признаки классификации фирм: 1) по отраслевому признаку; 2) по форме собственности: · государственные · частные · муниципальные и т.д. 3) по размеру предприятия: · Малые предприятия (до 100 человек): o мельчайшие (до 20 человек); o мелкие (20-99 человек); · Средние предприятия (100-500 человек); · Крупные предприятия (больше 500 человек); 4) по преобладающему производственному фактору; 5) по принадлежности капитала и контроля над ним: · национальные; · иностранные; · смешанные; 6) по степени ответственности: · полная; · ограниченная; 7) по организационно-правовой форме: · Товарищества: o полные; o на вере; o с ограниченной ответственностью; · Общества: o открытые акционерные; o закрытые акционерные; o с ограниченной ответственностью; o с дополнительной ответственностью; 8) по виду производимой продукции; 9) по времени работы в течении года; 10) по типам производства: · поточное; · партийное; · единичное; 11) по степени специализации: · универсальная; · специализированная; · смешанная; 12) по степени охвата количества стадий производства: · одностадийное производство; · комплексное производство; · изготавливающая часть продукции; · выпускающая готовую продукцию; 13) по назначению готовой продукции: · предметы потребления; · средства производства;
14) по степени механизации и автоматизации: · ручные; · комплексно или частично механизированные; · полуавтоматизированные; 15) по характеру потребляемого сырья: · добывающая промышленность; · обрабатывающая промышленность. В РФ в 1917 г. – запрет на предпринимательскую деятельность. В мае 1991 г. - отмена запрета на предпринимательскую деятельность. Крупный бизнес определяет экономическую и технологическую мощь страны, ориентируется на массовый однородный спрос (выпуск больших партий стандартизированной продукции). Средний бизнес зависит от внутренней конъюнктуры и вынужден вести конкурентную борьбу внутри своей группы, а также с иностранным капиталом. Малый бизнес ориентирован на местные рынки, производство малых партий товара. Действует принцип кооперирования мелкого и крупного бизнеса, при этом крупное предприятие не подавляет малое. Спрос на их продукцию быстро меняется. Преимущества малого бизнеса: · Меньший размер капитала, необходимого для открытия предприятия; · Большая независимость владельца; · Способность адаптироваться к изменениям, быстрая реакция на изменение рыночной ситуации; · Создание рабочих мест; · Налоговые льготы; · Ускоренный способ начисления амортизации; Недостатки малого бизнеса: · Проблема финансирования; · Недостаточная ресурсная база; · Высокая арендная плата; · Плохое управление; · Слабая законодательная база; · Преступность.
Виды малых предприятий: · Коммунанты специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей, тесно взаимодействуют с крупными фирмами и находятся от них в зависимости, поэтому ведут конкурентную борьбу между собой. · Патиенты специализируются на выпуске конечной продукции, ориентируются на локальные рынки сбыта с ограниченным спросом, на местные источники сырья, а следовательно, могут конкурировать с крупными фирмами благодаря высокому качеству продукции. · Эксплеренты это рисковые инновационные предприятия, занимающиеся научными конструкторскими разработками. Самый распространенный способ открытия предприятия – франчайзинг. Франчайзинг - способ создания предприятий, при котором капитал вкладывается в лицензию (франшизу), покупка которой дает возможность фирме использовать опыт работы и торговую марку уже известной компании. Среда фирмы: 1) Внешняя (не поддается управлению со стороны фирмы): · Деловая конъюнктура - характеризуется той или иной фазой экономического цикла. · Политическая обстановка – дает представление о привлекательности страны или региона для бизнеса. · Социально-культурная среда – формирует представление людей о ценности, влияет на спрос. · Технологическая среда – характеризует уровень научно-технического развития. · Географическая среда – размещение ресурсов. · Институциональная (организационно-техническая) среда - инфраструктура бизнеса (наличие институтов таких институтов, как банки, страховые компании, биржи и т.д.). · Этическая среда · Демографическая среда – емкость рынков, конъюнктура спроса. 2) Внутренняя (управляема со стороны фирмы): · структура фирмы; · отделения и филиалы; · технология производства; · люди (рабочая сила) и их взаимоотношения; · цели/задачи фирмы. 3) Мезосреда (ближайшее окружение фирмы): · поставщики; · покупатели.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |