КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели фирмы
Миссия фирмы – это ее предназначение; основная цель ее существования. Она включает в себя: · основную цель фирмы; · основную сферу деятельности; · план завоевания рынка; · методы, способствующие продвижению товара на рынок; · источники финансирования и способы их рационального использования и т.д. Эту миссию должны знать все работники. Она также влияет на стратегическую финансовую цель Существует проблема переоценки целей, которая встает в тот момент, когда фирма меняет свои цели (выход на новые рынки сбыта и др.) Формулировка цели: · Описание производимой продукции · Определение сильных сторон фирмы · Основные показатели оценки результатов фирмы · Планы на будущее · Степень заботы фирмы о сотрудниках · Место фирмы на рынке Альтернативные модели/цели поведения фирмы: 1) Модель максимизации продаж является наиболее широко применяемой альтернативной целью, так как легка в применении и обладает рядом преимуществ: · Оценка работы управляющего персонала более чувствительна к объему продаж, нежели к объему прибыли, так как управляющий персонал – наемные работники, но при этом необходим минимальный объем прибыли. · Изменение в объеме продаж ведет к изменению технологии производства, методов продажи, что необязательно повлечет такое же увеличение прибыли. · Отсутствие роста продаж может привести к ухудшению репутации фирмы, что повлияет на ее долгосрочную стратегию и приведет к ухудшению положения на рынке, а значит, фирма станет более доступной для атаки со стороны конкурентов. Фирмы, преследующие эту цель, стремятся либо удержать свои позиции на рынке, либо увеличить свою рыночную долю. Характерный пример – Япония, где используются демпинговые цены (ниже себестоимости), которые способствуют росту прибыли в долгосрочном периоде. 2) Модель максимизации роста. В этом случае рост является одним из показателей, по которым судят об успехе деятельности фирмы. О темпах роста можно судить по любым ее финансовым отчетам (открытие филиалов, дополнительная продукция, дочерние фирмы). Рост происходит либо за счет доходов, либо за счет займов в долгосрочном периоде и приводит к увеличению прибыли, несмотря на расхождения интересов в краткосрочном периоде. 3) Модель управленческого поведения – основана на расхождении интересов между владельцами фирмы и управляющими: · Модель управленческой выгоды. В таком случае владельцы стремятся максимизировать стоимость фирмы, поэтому заинтересованы в росте ее прибыли; управляющие заинтересованы в росте личной выгоды (например, повышении зарплаты). В тех фирмах, которыми управляют владельцы, норма прибыли будет выше, зарплата является только частью доходов управляющих, остальную же часть дохода они получают в зависимости от прибыли (различные премии, вознаграждения). · Модель управленческой благоразумности. При такой модели управляющие могут преследовать свои собственные цели, если обеспечивают минимальный уровень прибыли, необходимый для выплаты дивидендов и вложений в расширение фирмы; управляющие помимо заработной платы получают дополнительные выгоды в виде нематериального вознаграждения – управленческие привилегии (например, оплата медицинских услуг или абонемент на посещение тренажерного зала). · Агентская модель. При такой модели управленцы должны работать в интересах акционеров; на собрании акционеров принимается решение, позволяющее исполнительному директору действовать в своих интересах; он делегирует эти полномочия на более низкие ступени управления; до тех пор, пока их работа устраивает акционеров они могут работать в своих интересах. В некоторых случаях фирма прибегает к дополнительному контролю за деятельностью менеджеров, неся дополнительные затраты. Методы контроля деятельности управленческого персонала: Ø репутация; Ø денежные поощрения; Ø конкуренция на рабочем месте; Ø угроза слияния или поглощения; Ø угроза банкротства фирмы. 4) Модель максимизации добавленной стоимости («японская») Добавленная стоимость: · Зарплата управленческого персонала (интересы управленцев); · Прибыль (интересы владельцев); · Налоги (интересы государства). Совпадают интересы всех участников. Максимизация добавленной стоимости осуществляется за счет конкурентоспособности продукции, роста производительного труда, снижении затрат и совершенствовании технологий.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |