Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия диверсификации

Матрица Артура Литтла

Ликвидация

Банкротство

Частичная распродажа активов

Частичный отказ от независимости

Корпоративные стратегии

С точки зрения менеджмента существует три вида эталонных стратегий:

I. Стратегия роста (наступательная стратегия) – группа стратегий, сюда входят:

1. Стратегия концентрированного роста (развитие одного товара и одного рынка).

2. Интегрированный рост (фирма выбирает такую стратегию, когда вступает в кооперацию с поставщиками или потребителями).

3. Диверсифицированный рост (производство сопутствующих товаров – заменителей или комплементов).

II. Стратегия стабильности (оборонительная стратегия):

1. Пауза (остановка роста сбыта продукции).

2. Осторожное продвижение (продвижение уже начатых программ, новые программы не продвигаются).

3. Без изменений (фирма ничего не делает).

4. Снятие прибыли (прекращение перспективных вложений).

III. Стратегия обхода (стратегия смены вида деятельности):

1. Сброс «жира» (снижение накладных расходов до минимума).

Если фирма функционирует в разных отраслях с разными товарами, какую стратегию изобрести?

  Относительный возраст отрасли
Конкурентная позиция фирмы Рождение Рост Зрелость Старение
Доминирующая 1.1 1.1, 1.2 1.1-1.3, 2.1 1.2, 1.3, 2.1-2.3
Сильная 1.1, 1.2 1.1-1.3 1.2, 1.3, 2.1, 2.2 2.2-2.4, 3.1
Благоприятная 1.1-1.3 1.3, 2.1-2.3 2.1-2.4 2.3, 2.4, 3.1, 3.2
Проблематичная 1.2, 1.3, 2.1, 2.2 2.2-2.4, 3.1 2.3, 2.4, 3.1, 3.2 2.4, 3.2-3.4
Слабая 1.3, 2.1-2.3 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 2.3, 2.4, 3.1, 3.2 3.2-3.5

 

Отрасли или товары не должны быть на одной и той же стадии.

 

 

Компания, чтобы снизить свои риски, хочет выйти на новый рынок товаров.

Два вопроса – как выйти на рынок и с каким товаром это осуществить.

Чтобы минимизировать риски для поиска новых направлений деятельности компании она сосредотачивает внимание на двух вещах:

· определение товаров и услуг, с которыми она будет выходить (новых направлений деятельности при диверсификации);

· форма проникновения на новые сегменты рынка;

5 форм проникновения на рынок:

· Развитие собственной производственной или маркетинговой базы фирмы.

· Поглощение компании, уже имеющей опыт работы на данном рынке.

· Совместное предприятие.

· Венчурное финансирование (капитал предоставляется на особых условиях с повышенной степенью риска).

· Учебное поглощение (одна фирма покупает другую в другой стране, чтобы заполучить ее опыт).

  Технология, поглощенная в товаре
Информация о рынке Базовая Новая, но известная Новая неизвестная
Новые неизвестные факторы Стратегия совместного предприятия Либо венчурное финансирование, либо учебное поглощение Либо венчурное финансирование, либо учебное поглощение
Новые уже известные показатели Совместное предприятие или создание собственной производственной или маркетинговой базы Создание собственной маркетинговой или производственной базы, венчурное Учебное поглощение, либо венчурное
Базовые Либо своя собственная база, либо поглотить уже работающую компанию Развитие собственной базы Объединиться с компанией, имеющей опыт на рынке

 


[1] Цена закупки предыдущего периода

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выход на новые сегменты рынка | Император Константин и миланский эдикт
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.