Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодость. Кризис перехода к взрослости

Кризис перехода к взрослости.

Юность.

Личностное развитие:

  1. жизненный план
  2. кризис идентичности
  3. мировоззрения
  4. проблемы смысла жизни- дистанциально- мотивационный вакуум.
  5. «Я» реальное и «Я» идеальное.

Эмоциональное развитие, интеллектуальное и профессиональное.

20-30 лет.

  1. когнитивное развитие (в 25 лет пик познавательной активности)
  2. до 40 лет происходит стабилизация в развитии сенсорно- перцетивных характеристик (чувство и восприятие)
  3. идет развитее 2-х основных направлений: любовь к человеку противоположного пола и любовь к своим детям.
  4. любовь. Женщин на 8 млн. больше чем мужчин, но по статистике эта цифра постоянно увеличивается.
  • Многие выбирают в партнеры сходного с ним человека по красоте.
  • Стабильность браков -

ü До 1 месяц - 4%

ü От 1 до 6 месяцев – 14%

ü От 0,5 до 1 года – 22%

ü От 1 года до 3 лет – 44 %

ü Свыше 3 лет – 18 %

· Роль «+» и «-» опыта очень важна

Стренберг- говорит о том, что в любви существует 3 компонента:

1. интимность (чувство близости, которое люди испытывают друг к другу): желание сделать другого человека лучше, как чувство удовольствия, от того, что любимый рядом, проявляется в общих интересах, чувствах, мыслях и готовность ими поделиться.

2. страсть (физическое влечение, приводящее к сексуальным отношениям).

3. обязательства (некие обязательства перед любимы человеком, отказываясь от чего то другого). В этом заключается воля.

В зависимости от количества компонентов выделяют виды любви.

Виды любви Интимность Страсть Обязательства
1. Симпатия + - -
2. Страстная любовь До 0,5 года. - + -
3. Придуманная любовь (как правило, у подростков) - - +
4. Романтическая любовь + + -
5. Товарищество + - +
6. Слепое увлечение - + +
7. Совершенная любовь + + +

 

  1. Мотивационное - главная задача профессиональное самоопределение
  2. Мотивы вступления в семейно- брачные отношения.

Феномен «Акме»- пики или оптимумы, которых человеку удается достичь в своем развитии на разных возрастных этапах. Есть даже наука акмеология.

Происходит максимальная реализованность всех профессиональных способностей, возможностей и резервов человека.

Выделяют:

  • Одновершинные акме
  • Многовершинные акме:
    1. в зависимости от времени (дни, недели, годы)

Средняя взрослость: от 30 до 60 лет.

  1. когнитивное развитие зависит от личностных особенностей, установок, планов, жизненных ценностей.
  2. к 60 годам происходит достижение мудрости- люди обладают обширными знаниями, они умеют оценивать события и информацию в более широком аспекте. Если люди владеют различными знаниями, им легко предложить различные проблемы решения.
  3. Эмоциональное развитие протекает неравномерно, часто возникают депрессии, чувство одиночества, зачастую возникают стрессовые ситуации: это период выхода на пенсию и т.п. данные состояния могут привести к неврозам.
  4. Потребности: в реализации творческого потенциала, передать собственный опыт, в данный возраст происходит коррекция упущенных возможностей.
  5. Главная потребность – забота о своих близких, родных.
  6. подготовка к спокойной и обеспеченной жизни в пожилом возрасте.
  7. Важен генерирование концептуального ядра личности (самоактуализация в пределах нравственных правил).
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблема возрастных границ в уголовной ответственности | Старость
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.