КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблема возрастных границ в уголовной ответственности
Подростковый (отроческий) возраст.
· Эмансипация, стремление к независимости, самостоятельности. · Подростковый аутизм (Блейер)- дети замыкаются в собственном самостоятельном состоянии. · появление сленговых выражений. · реакция оппозиции- ребенок воспринимает все в штыки, он желает проверить все на собственном опыте. · реакция имитации.- начинают копировать модные тенденции, имитация взглядов, суждений, ценностей. · Реакция группирования. Подростки объединяются в группы. · Реакция компенсации - стремление восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой. · реакция гиперкомпенсации - подростки добиваются успеха в той области, в которой обнаруживается наибольшая несостоятельность. · реакция увлечения. (хобби- реакция). Например, увлечение спортом, музыкой, языком и т.д. · Реакция, обусловленная формирующимся сексуальным влечением.
В 17-18 веке почти все страны говорили об уголовной ответственности. В России в 17 веке нижний порог Уголовной ответственности составлял 7 лет 1715 год- освобождали от ответственности за воровство «младенцев». Екатерина 2 в указах сената даже тяжкие деяние подростков 14 лет признавала как совершенные по глупости и младоумию. 1765 до 10 лет невменяемость, ограниченная до 17 летнего возраста. 10-20гг 20вв. Предполагалось заменить правовое воздействие мерами социальной помощи. Нет преступников, нужно кормить, учить а не судить- несовершеннолетних. В УК РСФСР УО наступает с 12 лет за кражу, причинение насилия, телесных повреждений, увечий, за убийство и попытку убийства, а в остальных случаях с 16 лет. Сейчас с 14 летнего возраста- за убийство и т.д. ч.1 ст.20. А уголовная ответственность общая наступает с 16 летнего возраста. В ч.3. ст. 20 – подлежащий УО и отстающий в развитии: задержка в психическом развитии. Это отставание должно влиять на осознание общественной опасности при совершение конкретного деяния. Посылают на комплексную психолого-психиатрическую экспертизу или на психологическую. Книга Сельховской О. Д. «Книга об уголовной ответственности». Допрос несовершеннолетних. Должен присутствовать педагог психолог. 1. дети от 1 до 2 лет. Свидетели. 2. от 3 до 7 лет. Нужно учесть, что деть сложно ориентируются в причинно- следственных связях. 3. от 7 до 11 лет- навыки осознанного восприятия, логического суждения, повествования, но дети также могут не отличить главное и второстепенное, отсутствие жизненного опыта они могут дополнять воображением. 4. от 11 до 15 лет- излишняя самоуверенность, самолюбие, неуравновешенность поведения. Ребята могут давать неправильные показания под влиянием взрослых. 5. 15-18 лет – могут отличаться неправильные нравственные оценки, наряду к стремлением к независимости. Этапы допроса: 1. становление взаимоотношений с несовершеннолетним, установление контакта. 2. устанавливается тема беседы, изначально несущественные для дела вопросы, таким образом устанавливается ритм, темп беседы с учетом особенности несовершеннолетнего 3. нужно получить основную информацию по делу. 4. задать уточняющие вопросы, устраняющие противоречия 5. заполняется протокол- не только фактическая информация, но и важно учесть лексические особенности несовершеннолетнего. Относительно сексуальных правонарушений: особенности.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |