Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема возрастных границ в уголовной ответственности

Подростковый (отроческий) возраст.

  1. Типичные личностные подростковые реакции:

· Эмансипация, стремление к независимости, самостоятельности.

· Подростковый аутизм (Блейер)- дети замыкаются в собственном самостоятельном состоянии.

· появление сленговых выражений.

· реакция оппозиции- ребенок воспринимает все в штыки, он желает проверить все на собственном опыте.

· реакция имитации.- начинают копировать модные тенденции, имитация взглядов, суждений, ценностей.

· Реакция группирования. Подростки объединяются в группы.

· Реакция компенсации - стремление восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой.

· реакция гиперкомпенсации - подростки добиваются успеха в той области, в которой обнаруживается наибольшая несостоятельность.

· реакция увлечения. (хобби- реакция). Например, увлечение спортом, музыкой, языком и т.д.

· Реакция, обусловленная формирующимся сексуальным влечением.

  1. Развитие теоретического рефлексивного мышления: ребята начинают логически рассуждать, строить гипотезы и проверять их, происходит анализ абстрактных идей, поиск логических ошибок, возможно разрабатывают собственные теории
  2. Развитие самосознания и «Я» концепции; интегрирование образов «Я» в единое целое. Ребята начинают активно писать дневники, прятать их. Ребята начинают больше времени проводить самим собой. «Личный миф» - никто в мире не может понять переживания и чувства, уникальность собственных чувств.
  3. Феномен «воображаемой аудитории» - ребята убеждены что они постоянно окружены зрителями и он играют на сцене.
  4. Развитее воображения: ребята зачастую начинают писать стихи и никому их не показывать. Происходит построение фантазий, которые невозможно удовлетворить в реальной жизни.
  5. С подростками нужно выстаивать партнерские отношения, например, спрашивать совета и т.п. Минимум 5 раз в день нужно целовать ребенка.

В 17-18 веке почти все страны говорили об уголовной ответственности.

В России в 17 веке нижний порог Уголовной ответственности составлял 7 лет

1715 год- освобождали от ответственности за воровство «младенцев».

Екатерина 2 в указах сената даже тяжкие деяние подростков 14 лет признавала как совершенные по глупости и младоумию.

1765 до 10 лет невменяемость, ограниченная до 17 летнего возраста.

10-20гг 20вв. Предполагалось заменить правовое воздействие мерами социальной помощи. Нет преступников, нужно кормить, учить а не судить- несовершеннолетних.

В УК РСФСР УО наступает с 12 лет за кражу, причинение насилия, телесных повреждений, увечий, за убийство и попытку убийства, а в остальных случаях с 16 лет.

Сейчас с 14 летнего возраста- за убийство и т.д. ч.1 ст.20.

А уголовная ответственность общая наступает с 16 летнего возраста.

В ч.3. ст. 20 – подлежащий УО и отстающий в развитии: задержка в психическом развитии. Это отставание должно влиять на осознание общественной опасности при совершение конкретного деяния. Посылают на комплексную психолого-психиатрическую экспертизу или на психологическую.

Книга Сельховской О. Д. «Книга об уголовной ответственности».

Допрос несовершеннолетних.

Должен присутствовать педагог психолог.

1. дети от 1 до 2 лет. Свидетели.

2. от 3 до 7 лет. Нужно учесть, что деть сложно ориентируются в причинно- следственных связях.

3. от 7 до 11 лет- навыки осознанного восприятия, логического суждения, повествования, но дети также могут не отличить главное и второстепенное, отсутствие жизненного опыта они могут дополнять воображением.

4. от 11 до 15 лет- излишняя самоуверенность, самолюбие, неуравновешенность поведения. Ребята могут давать неправильные показания под влиянием взрослых.

5. 15-18 лет – могут отличаться неправильные нравственные оценки, наряду к стремлением к независимости.

Этапы допроса:

1. становление взаимоотношений с несовершеннолетним, установление контакта.

2. устанавливается тема беседы, изначально несущественные для дела вопросы, таким образом устанавливается ритм, темп беседы с учетом особенности несовершеннолетнего

3. нужно получить основную информацию по делу.

4. задать уточняющие вопросы, устраняющие противоречия

5. заполняется протокол- не только фактическая информация, но и важно учесть лексические особенности несовершеннолетнего.

Относительно сексуальных правонарушений: особенности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кризис 7 лет | Молодость. Кризис перехода к взрослости
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.