Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. Сбор и анализ демографических данных




Сбор и анализ демографических данных

Совершеннолетняя молодежь

Рост численности тинэйджеров

Численность возрастной группы тинэйджеров увеличивается в течение всего десятилетия с 1990 г., что способствует росту рынка одежды, музыки и развлечений, ресторанов быстрого питания, бензина и других товаров.

Численность совершеннолетней молодежи быстро падает как результат падения рождаемости в период 1965-1980 гг. В этом возрасте обычно создают семью, рожают детей, покупают свой первый дом и свою первую новую машину, поэтому следует ожидать сокращение продаж этих и связанных с ними товаров. Также в этом возрасте молодые супруги берут большие кредиты, чтобы соответствовать тому уровню жизни, которого достигли их родители. Несмотря на уменьшение численности, это поколение периода спада рождаемости составляет важный сегмент рынка.

Теперь вы знаете несколько основных демографических переменных, фундамент анализа рынка. Когда вы планируете исследования маркетинга или отвечаете за план маркетинга по достижению потребителя, демографический анализ сегментов рынка должен стать вашей отправной точкой. Где найти данные, чтобы выполнить такой анализ? Самый надежный источник – это данные переписи населения

1. Для чего существует сегментирование рынка? Является ли применение стратегии сегментирования рынка организациями вредным или полезным для потребителей и общества?

2. Каковы самые общие основы сегментирования рынка?

3. Какие критерии для выбора сегментов следует использовать организациям, которые применяют стратегии сегментирования рынка?

4. Расскажите о разнице между макромаркетингом и микромаркетингом. Чем отличается работа аналитика потребителя в этих двух областях?

5. Является ли концепция расширения акционерного капитала социально оправданной целью для деловых корпораций? Не было бы лучше для общества сконцентрировать внимание на социальных нуждах и отдавать деньги акционеров бедным потребителям?

6. Как сравнить концепцию расширения акционерного капитала с такими традиционными целями, как доля рынка, рентабельность и продажи.

7. «Очевидно, что анализ потребительских тенденций важен для фирм, торгующих потребительскими товарами, но не так важен для продавцов промышленного рынка». Оцените это утверждение.

8. Снизится или повысится уровень рождаемости в России? Какие переменные следует рассматривать, чтобы ответить на этот вопрос?

9. Предположим, что специалист по маркетингу бытовой техники интересуется, какое влияние оказывают люди поколения демографического взрыва на спрос товаров его компании. Каково будет ваше заключение и какие еще исследования надо провести, чтобы ответить на вопрос более полно?

10. «Численность потребителей на "зрелых" рынках растет очень быстро, но они мало интересны для продавцов, потому что у них меньше денег, чем у молодых рынков». Проанализируйте это утверждение.

11. Почему аналитикам потребителя в этих странах интересны потребительские рынки других стран?

12. «Города — это ключ к планам маркетинга». Как вы оцениваете это утверждение?

 

Вопросы и задания

1. Как и почему социальная структура России отличается от социальной структуры США? В чем главное отличие для маркетинга?

2. Как социально ответственный маркетинг может внести свой вклад в Повышение уровня жизни россиян, в процесс формирования и укрепления среднего класса в России? Какие условия для этого необходимы? 3. Маркетинг каких товаров и услуг в наибольшей степени учитывает социально-статусное измерение? Есть ли товары, маркетинг которых может неучитывать социально-статусные характеристики рынка? Какие это товары?

4. Для выведения на рынок нового фармокосметического препарата высшего слоя среднего класса (upper-middle) разрабатывается программа маркетинговых коммуникаций.

Постройте социальную иерархию занятий(профессий) для данной социальной группы. Проранжируйте занятия по убыванию статуса. Какое значение имеет эта иерархия в маркетинге препарата? Какое занятие споукперсоны, используемой в рекламе и пиар-материалах, может быть привлекательным для данных потребителей в случае использования стратегии позиционирования препарата «тянивверх» (upwardpull)?

5. Проведите сегментацию следующих рынков по критерию

социального статуса:

—компьютеров

—автомобилей

—газет

—журналов

—образовательных услуг

—деловой одежды

—интернет-доступа

—пассажирских авиаперевозок

—программного обеспечения

—наручных часов

Назовите виды, марки продуктов в каждой из этих групп и определите, если возможно, на какие социальные классы они ориентированы. Покажите социально-статусные аспекты позиционирования этих товаров.

5. Покажите влияние социального статуса сегмента потребителей на каждый из этапов процесса принятия решения о покупке выбранного вами товара. Как это влияние можно использовать в комплексе маркетинга 4 Р?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.