Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Временные ресурсы

Потребительское поведение ограничено не только денежнымбюджетом, но ибюджетомвремени.Доходи собственность, несомненно, — критически значимые факторы. Однако для более полного пониманияпотребителеймаркетеры должны знать, как потребители распоряжаются своим временнымбюджетом. Проблемой богатых потребителей нередко является недостаток времени для покупки, а не количество ицена покупок.

Маркетеры должны знать временной стиль жизни потребителя, т.е. какпотребитель распределяет свое время на различные виды деятельности.Бюджетвременипотребителявключает три основныестатьи: 1) работа, 2) нерасполагаемое время, 3) досуг (рис. 10.5).

 

Работа Нерасполагаемоевремя Досуг
Оплачиваемоевремя Обязательное время Свободное время

 

Рис. 10.5. Структура временного бюджета потребителя

 

Вовремя работы потребительзарабатываетденьги. Досуговая деятельность — это отдых, развлечения. Нерасполагаемое время включает физически обязательныезатратывремени (сон, поездки,забота о здоровье), социальные и моральныеобязанности(семейныеобязанности, общественная деятельность). С ростомдоходарастет время поездок и социальныхобязанностей. Дилемма «время-деньги» стоит перед многими потребителями.Потребителимогут иметь высокийдоход, но жить в бедности с точки зрения временных ресурсов и наоборот. Время досуга ценится многими потребителями не менее, чемденьги.

Компоненты временногобюджетаконкурируют между собой,так же как и продукты, предназначенные для того или иного вида деятельности. Например,потребителиряда профессий — артисты,писатели, топ-менеджеры, консультанты, ученые, преподаватели,юристы - нередко работают заденьгив то время, которое они моглибы использовать для отдыха, и соответственно, покупки предметов для работы заменяют продукты для досуга. Виды досуга, работы исоциальныхобязанностейтакже могут иметь несколько вариантов-заменителей.

Временнойбюджетпотребителясходен сденежным бюджетом, поскольку другие люди, члены домохозяйства влияют на его использование. Например, у каждого члена домохозяйства есть индивидуальная деятельность, но также и совместная с другими членами домохозяйства. Структура бюджета домохозяйства влияет на покупки, необходимые для индивидуального и совместного времяпровождения.

Время работыобычно увеличивается с ростомдохода, сокращая время досуга.

Продукты иуслугимогутэкономитьвремяпотребителей, например, поиск и заказтоваровинтернет-магазина с доставкой, полуфабрикаты и пища быстрого приготовления, микроволновая печь ипосудомоечная машина, дистанционное интернет-обучение, корпоративныеинформационные системы. Эти продукты сокращают не-располагаемое время, увеличивая время досуга или работы.

Ряд товаров и услуг обеспечивает решение нескольких задач одновременно —за счет полихромного использования времени, т.е. выполнения нескольких видов деятельности одновременно.

Монохромное использование времени означает выполнение лишь одного вида деятельности в период времени. Продуктом полихромного использованиявремени является, например, компьютер — так как набор и редактирование текста, расчеты ведутся одновременно. Сотовый телефон позволяет вести переговоры на ходу и в процессе решения другихзадач.

Временнаяценностьпродукта нередко декларируется продавцом. Например, заявляется, что установка продукта займет не более двухчасов. Музыка в торговых салонах, журналы в зале ожидания и видеофильмы в салоне самолета улучшают восприятие хода временипотребителей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономические ресурсы | Шкала ценностей Рокича и Шварца
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.