КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Знание о продукте
Тема 11. Знание и отношение 1. Содержание знания о потребителе. 1 2. Организация и измерение знания потребителя. 3 3. Изучение отношений потребителей с помощью многофакторных моделей: модель Фишбейна, метод идеальной точки. 6 4. Влияние различных изменений на отношение. 11 5. Роль чувств при исследовании отношений потребителей. 12 7 способы измерения отношений и намерений. 13 Вопросы и задания. 21
1. СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЯ О ПОТРЕБИТЕЛЕ
Формирование знанияпотребителяо продукте — одна из основных маркетинговых задач. Трудно продать продукт, незнакомый потребителю, особенно при возможности дляпотребителявыбораболее знакомой марки. Компании должны постоянно собирать и анализировать информацию о том, чтопотребителизнают и чего не знают о продукте. Содержание знанияпотребителяо покупке в значительной мере определяет то, что он покупает, по какой цене, где и когда. Знание потребителя (consumer knowledge) — этоинформация, хранящаяся в его памяти. Поэтому анализ потребительского знаниядолжен вестись по следующим направлениям: содержание знания,организацияинформации в памяти, измерение знания. Содержание знания можно условно разделить на две категории — декларативное знание и процедурное знание. Декларативное знание — это субъективно известные факты, например,информация о том, что покупаемый компьютер включает процессор, монитор, мышь, клавиатуру, драйвер оптических дисков, факс-модем,принтер,программное обеспечение и т.д. Процедурное знание — этовладениеинформациейо процессах, процедурах обеспечения совместной работы всех этих устройств для решения конкретной задачи, например, составления и оформленияматериалапрезентации. Практическиймаркетингпредполагает анализ содержания знанияпотребителяпо тремкатегориям, или направлениям: 1) знание опродукте, 2) знание о месте и времени покупки, 3) знание об использовании покупки. Знание о продукте следует рассматривать в составе трех основныхкомпонентов: а) осведомленность о существовании продуктнойкатегории и специфической марки в данной продуктной категории, б) продуктная терминология, в) атрибуты или характеристики продукта. Очевидно, потребители не могут рассматривать возможность покупки продукта, осуществовании которого они не осведомлены. Целью формирования осведомленностипотребителямаркетером является попадание продукта в поле потенциального выбора. Осведомленность о существовании марки, марочного названия — предпосылка формирования имиджа марки, ее позиционирования в сознании потребителя. Осведомленность — не только предпосылка для включения продукта потребителем в набор оцениваемыхальтернатив. Осведомленность нередко — база потребительского выбора.Потребительчастовыбирает знакомую марку продукта, даже если считает, что она не имеет преимуществ в сравнении с другими, неизвестными. Осведомленностьпотребителяо марке предполагает ее ассоциированность, или связь с другойинформацией, хранимой в памяти потребителя. Например, марки зубной пасты и жевательной резинки без сахара ассоциируются с красивыми зубами. Авиадизайн компьютеров и автомобилей ассоциируется со сверхскоростями и сверхдостижениями. Для марочной ассоциации используются: ― символы; ― персоны; ― слоганы; ― лого. Анализ имиджа марки, т.е. образа в восприятии потребителей, в значительной степени состоит из выявления ассоциаций, вызываемых этой маркой. Анализ имиджа марки может вестись с помощью метода семантического дифференциала. Сравнение позиций конкурирующих марок позволяет определить вариантыкоррекцииошибочноговосприятия или репозиционирования марки путемоптимизацииеехарактеристик. Знаниепотребителемценовойинформациио продукте — такжефактор маркетинговых решений. Для маркетера важно, знает ли потенциальныйпотребительабсолютную (фактическую) цену продукта, а также иотносительную цену, т.е. в сравнении сконкурирующими марками. При низком уровне знания цен потребителями эффективность ценовых преимуществ вконкуренцииниже, —потребительпросто не знает о ценовых уступках и не реагирует на них должным образом.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |