КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Знай своего клиента
В фокусе – потребитель 4.2 ПОВЕДЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ Психологические процессы Влияние среды Индивидуальные различия Переменные, которые формируют принятие решения МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Модель — это не что иное, как отражение реальных явлений. В ней можно выделить составные блоки (переменные) и их взаимосвязи (на наших вставках в этой части сплошные линии — прямые связи, пунктирные — косвенные или обратные связи). Модели такого типа обладают рядом преимуществ: 1. Объясняют поведение покупателя. Даже визуально можно понять, что происходит, когда меняются переменные и обстоятельства. 2. Дают систему координат для исследования. Пробелы в знании и понимании становятся очевидны, и можно выделить приоритетные направления исследований. Модель также позволяет соотнести друг с другом отдельные исследовательские проекты. 3. Являются фундаментом для систем информационного менеджмента. Правильное использование модели раскрывает типы информации, необходимой для понимания различных процессов принятия решения о покупке и выявляет особенности маркетинговой стратегии. Принятие решения о покупке зависит от многих факторов: 1) индивидуальные различия; 2) влияние среды; 3) психологические процессы. Небольшой обзор каждой из переменных. На поведение покупателя влияют пять основных категорий индивидуальных различий: 1) возможности покупателя; 2) знание; 3) отношение; 4) мотивация; 5) индивидуальность, ценности и образ жизни. Покупатели живут в многосоставной среде. Их поведение в процессе решения определяется: 1) культурой; 2) социальным положением; 3) персональным влиянием; 4) семьей; 5) ситуацией. И наконец, чтобы понять поведение потребителя и повлиять на него, необходимо иметь практическое знание о трех основных психологических процессах: 1) обработке информации; 2) обучении; 3) изменении отношения и поведения.
Лучший способ понять, как это происходит — рассмотреть реальную ситуацию покупки, например, горного гоночного велосипеда «CrossSport» («В фокусе - потребитель. 4.2»). Эта история особенно интересна потому, что производитель оказался не способен правильно оценить процесс решения и сделал несколько стратегических ошибок. Производитель велосипедов HuffyCorp. — американская компания с оборотом в $ 700 млн — решил выпустить новый велосипед «CrossSport», сочетающий в себе характеристики популярного у подростков крепкого горного велосипеда и легкого гоночного. Предварительно в торговых центрах по всей стране были проведены две отдельные серии опросов с помощью фокус-групп. «CrassSport» получил одобрение будущих покупателей. Летом 1991 г. новинка поступила в продажу во многие магазины, с которыми фирма Huffy уже давно и плодотворно сотрудничала. Это и было ошибкой. Как объясняет Ричард Л. Моул, президент и исполнительный директор компании Huffy, исследователи упустили один ключевой момент. Для того чтобы эти особые, предназначенные для взрослых велосипеды по цене $ 159 (что на 15 % дороже других продуктов Huffy) имели успех у потребителей, следовало продавать их в специализированных магазинах с квалифицированными продавцами-консультантами, Вместо этого, велосипеды продавали в обычных мелких магазинах. Ошибка стоила компании Huffy $5 млн. К 1992 г. фирма сократила выпуск «CrossSport» на 75 %.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |