Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свобода выбора для потребителя-раба привычки

В фокусе – потребитель 4.3

Принятие привычного решения

Повторное решение проблемы

Повторные покупки

Среднедлительное решение проблемы

Как мы видим, РРП и ОРП — это крайние точки континуума процессов решения, однако между ними располагается широкий круг решений. К примеру, супружеская пара решает, какой фильм посмотреть в кинотеатре или на видео. Обычно требуется минимальный объем информации, для получения которой надо просто заглянуть в газету. Поскольку есть несколько вариантов, необходимо оценить, какой из них предпочесть. Часто решающим фактором будет рекомендация приятеля или благоприятные отзывы критиков. Все это может произойти очень быстро, с минимальными размышлениями.

До сих пор мы не обращались к случаям, когда процесс покупки повторяется. Здесь есть две возможности: 1) повторное решение проблемы и 2) принятие привычного решения.

Повторение покупок часто требует продолжения решения проблемы. Один из наиболее важных факторов в данной ситуации — неудовлетворение предыдущим выбором. Возможна смена марки. Однако повторное решение проблемы требуется и тогда, когда истощается запас товара в розничной торговле или обстоятельства меняются каким-то иным способом. Теперь покупатель должен оценить последствия затрат времени и энергии для поиска новой альтернативы.

Более вероятно, что повторение покупки будет сделано на основе привычки или шаблона, что дает возможность покупателю эффективнее справляться с жизненными проблемами. Привычное поведение имеет разные формы, которые зависят от процессов решения при первоначальной покупке:

1. лояльность марке или фирме;

2. инерция.

Прочтите любопытную статью Элен Гудмэн об «ошеломленных рабах привычки» («В фокусе — потребитель. 4.3»).

Женщина в аптеке страдает «острой консюмерией». Этот приступ вызван обилием выбора, лежащего перед ней. Главный симптом болезни — паралич разума, полная неспособность сделать выбор.

Она пришла сюда на минуту, чтобы купить шампунь. Но когда привычной марки не обнаруживается, она волей-неволей вынуждена выбирать из новинок. Что же она сделает теперь? Какому из трех дюжин вариантов она отдаст предпочтение? Что лучше — увлажняющая формула? Протеин? Загадочный химический эластин? Коллаген? Кератин? Бальзам?

Информация на этикетках вынуждает ее глубоко задуматься. Нужно ли ей сбалансировать свой показатель рН? Или рН у нее в порядке? Нужны ли ей жирные кислоты в коже головы? Хочет ли она шампунь с экстрактом пектина? И неужели она применяет не тот гель?

Необыкновенное разнообразие товаров личного пользования превратило процесс покупки в какой-то марафон по принятию решений. Рекламные заявления конкурирующих между собой производителей вызвали информационное пресыщение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ограниченное решение проблемы | Импульсивная покупка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.