КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность коммерческой деятельности в оптовой торговле
Тема 4. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле
4.1. Сущность коммерческой деятельности в оптовой торговле. 4.2. Роль, цели, задачи и функции оптовой торговли. 4.3. Структура и составные части коммерческой деятельности в оптовой торговле.
Первым звеном реализации производственного товара в канале распределения является оптовая торговля, т.е. деятельность по продаже товаров, предназначенных для розничных торговцев, тех, кто их будет далее продавать конечному потребителю. Оптовая торговля – торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Принципы и методы коммерческой деятельности в оптовой торговле определяются тем, что эта деятельность осуществляется в расчете на заранее известный рынок, базируется на заказах розничных торговых предприятий, объем реализации представляет собой сумму этих заказов с выделением складского и транзитного оборота. При транзитной форме товары не завозят на склад оптовой базы, а направляют товар от поставщика - изготовителя на розничные предприятия и их магазины. Транзитная форма имеет следующие преимущества: 1) ускоряется товарооборачиваемость, 2) снижаются издержки по доведению товаров, 3) уменьшается объем погрузочно-разгрузочных работ и др. При транзитной форме оптовой торговли покупатель и продавец являются юридическими лицами, отвечающими за исполнение договора. Покупатель выступает в роли организатора транзита и взимает за это часть надбавки в свою пользу. Получатели товара могут сами рассчитываться за товар (организуемый транзит) или же оптовая база-покупатель товара сама рассчитывается за него с последующим проведением расчетов с получателем товара. Оперативное выполнение договоров с покупателями осуществляется при складской форме продажи следующим путем: - отгрузки или завоза товаров, предусмотренных договором, в согласованные сроки; - личной отборки товарных образцов в зале или складе; - выполнения заявок на завоз товаров, поступивших по телефону, через разъездных товароведов или через информационно-диспетчерскую службу; - через автосклады. Одним из методов оптовой продажи является мелкооптовая посылочная торговля. При заключении договоров могут быть предложены стандартные посылочные наборы или представлена возможность свободного выбора товаров. В соответствии с договорами формируются наборы - посылки в адрес конкретных розничных предприятий. При такой форме оптовой продажи товаров значительно сокращается звенность товародвижения и время пребывания товара в пути, обеспечивается регулярное снабжение магазинов потребительской кооперации мелкими партиями товаров, розничные торговые предприятия получают возможность использовать полную надбавку к цене. Все большее распространение получает мелкооптовая торговля типа «кеш-энд-кери», что в переводе означает «плати и увози», которая ориентирована на владельцев небольших магазинов, павильонов, палаток, ларьков, закупающих товары небольшими партиями. В рыночных условиях хозяйствования оптовая торговля превращается в большой координирующий центр, обеспечивающий сочетание интересов товаропроизводителей, розничной торговли и конечных потребителей. Повышать эффективность оптовой торговли значит: во-первых, наращивать объемы продажи, снижая расходы по доведению товаров до потребителя, во-вторых, обеспечивать увеличение объемов продажи за счет ускорения оборачиваемости товаров. Для этого коммерческая служба должна получать широкую своевременную информацию о рынке, на котором работает оптовое предприятие, оперативно принимать обоснованные коммерческие решения, проявлять активность и инициативу, изыскивать резервы для повышения финансовой устойчивости и конкурентоспособности своего предприятия.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |