Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные стратегии. Пассивные стратегии. Конкурентные стратегии

Инновационные стратегии. Базовые инновационные стратегии. Активные стратегии.

Инновационные стратегии-целенаправленная деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижения, в результате которых обеспечивается новое качество производства и управления.

По условиям макросреды ИС делятся на адаптационные(оборонительные, пассивные) и творческие (наступательные, активные).

Творческие стратегии направлены на повышение конкурентоспособности продукции, расширение и укрепление рыночных позиций посредством активных действий, включая НИОКР(создание оригинальных научно-технических разработок, новых принципов и методов осуществления технологий) и маркетинговые исследования.

Базовые ИС делятся на ИС:

1.интенсивного роста, когда организация наращивает свой потенциал путем лучшего использования своих внутренних сил и возможностей, предоставляемых внутренней средой.

2.интеграционного роста(предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Обычно эти стратегии используют фирмы, находящиеся на высоком уровне развития бизнеса и не имеющие возможности осуществлять стратегии концентрированного роста)

- вертикальная интеграция вверх(выражается в развитии фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечными потребителями)

- интеграция вниз(направлена на развитие фирмы за счет приобретения поставщиков или усиления контроля над ними, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализовав эту стратегию, фирма может уменьшить зависимость от поставщиков и колебания цен)

-горизонтальная(основана на действиях фирмы по поглощению или постановке под более жесткий контроль предприятий — конкурентов на рынке фирмы)

4.диверсификационного роста(стратегический план, реализуемый в том случае, когда фирма дальше не может эффективно развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли)

4.сокращения(характеризуется установлением целей ниже достигнутого уровня или исключением некоторых направлений деятельности)

 

Инновационные стратегии-целенаправленная деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижения, в результате которых обеспечивается новое качество производства и управления.

По условиям макросреды ИС делятся на адаптационные(оборонительные, пассивные) и творческие (наступательные, активные).

Адаптационные: проведение частичных, непринципиальных изменений, позволяющих усовершенствовать ранее освоенные продукты, технологические процессы, рынки в рамках сложившихся в организации структур и тенденций деятельности.

В рамках адаптационной стратегии выделяют:

1.защитную стратегию – комплекс мероприятий, позволяющих противодействовать конкурентам, целью которых является проникновение на сложившийся рынок с аналогичной или новой продукцией.

2.стратегия инновационной имитации предполагает, что товаропроизводитель делает ставку на успешность новшеств конкурентов, копируя их.

3.стратегия выживания ориентирована на max снижения уровня риска в условиях высокой неопределенности внешней среды и потребительского спроса на новшества.

4.стратегия непосредственного реагирования на спрос потребителей.

По типу конкурентного инновационного поведения классификация проведена Раменским и Фризевинкелем:

1.виолентные (характерны для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства продуктов-товаров, услуг, интеллектуальной собственности, опережающие конкурентов засчет серийности производства и эффекта масштаба):

-гордый лев

-могучий слон

-неповоротливый бегемот

2.патиентные (хитрые лисы): приспособлены к узким сегментам рабочего рынка путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками)

3.эксперелентные(первые ласточки) – компании, выходящие на рынок с новой инновационной продукцией.

4.коммутативные(серые мыши) – приспособление к величине спроса местного рынка, заполнение его, по какой-то причине не занятого виолентами и патиентами. Имитация новинок.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование и управление инновационной деятельностью | Объекты интеллектуальной собственности. Патентное право
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.