Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Управление маркетингом




Тема 2. Маркетинговая среда организации

Информационный портал УрФУ

Екатеринбург, ул. Мира, 19

Объем 2,23 уч.-изд. л.

Электронный формат – pdf

Подготовка к публикации

Редактор

Лекции

 

 

 

 

http://www.ustu.ru

 

Маркетинг функционирует в очень сложной многофакторной среде. Реализация маркетинговых стратегий может встретить неприятие каких-либо служб компании или непредвиденную реакцию рынка.Чем больше информации об окружающей среде маркетинга соберет маркетинговая служба компании, тем успешнее она сможет воздействовать на нее.

- Маркетинговая среда – это активные субъекты и факторы, влияющие на маркетинговые возможности и решения. С точки зрения маркетингового воздействия на окружение маркетинговую среду делят на микро- и макросреду.

- Макросреда маркетинга характеризуется состоянием демографических, экономических, природных, технических, политико-регулятивных и культурных факторов. Макросреда независима от маркетинга компании, это маркетинг должен адаптироваться в сложившихся условиях макросреды.

- Микросреда маркетинга подразделяется на внутреннюю и внешнюю. К субъектам внутренней микросреды относятся отделы, службы, подразделения компании, взаимодействующие и контролируемые службой маркетинга. Внутренняя микросреда находится под прямым воздействием со стороны маркетинговой службы. К субъектам внешней микросреды относятся все взаимодействующие с фирмой структуры, взаимоотношения с которыми регулируются маркетингом компании, - это поставщики, конкуренты, посредники, клиенты, контактные аудитории

Современные крупные организации зачастую имеют чрезвычайно сложную структуру управления. Речь идет о таких крупных компаниях, как Hewlett-Packard, Johnson & Johnson, Nestle, Marc и других, управляющих целым бизнес-портфелем, состоящим из отдельных бизнес-единиц. Бизнес-единица (БЕ) – это подразделение, реализующее ассортимент родственных продуктов четко определенной группе клиентов.

В крупной фирме складывается трех уровневая система управления, из которой вытекают три уровня стратегии в организации:

1. Корпоративный уровень (корпоративная стратегия) – это высший уровень организации, на котором определяется ее общая стратегия. Корпоративная стратегия включает в себя корпоративное видение, общие цели и философию компании.

2. Стратегия БЕ определяет, каким образом эта единица будет помогать организации в реализации корпоративного видения. На данном уровне определяется миссия, цели и компетентность БЕ.

3. Функциональная стратегия разрабатывается, исходя из рыночных ориентиров на корпоративном и бизнес-уровнях. Такие функциональные службы БЕ, как отдел маркетинга, финансовый, производственный отделы и другие, разрабатывают свои функциональные цели.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг на предприятии должен выполнять следующие функции:

  1. исследование потребителей, товаров, конкурентов, общеэкономических тенденций, конъюнктуры рынка;
  2. разработка общей рыночной, конкурентной, товарной, ценовой стратегий, а также стратегий сбыта, продвижения, роста;
  3. разработка маркетинговых программ;
  4. организация товародвижения, сбыта, продвижения и сервиса;
  5. оценка результатов деятельности фирмы и реализации маркетинговых программ.

Существуют различные формы организации службы маркетинга, основными среди которых являются линейно-функциональные структуры по выполняемым функциям, географическим регионам, товарам, маркам или рынкам потребителей.

Процесс стратегического маркетинга можно разбить на три этапа: планирование, реализация и контроль.

На этапе планирования проводится ситуационный анализ; определяются основные продукты и рынки; осуществляется постановка маркетинговых целей; вырабатывается общая стратегия; разрабатывается программа маркетинга.

На этапе реализации осуществляется получение ресурсов, посредством кредитов или аккумуляции собственных средств; создается организационная структура маркетинга; разрабатывается календарный график; осуществляется программа маркетинга.

На этапе контроля сравнивают результаты реализации программы маркетинга с целями, изложенными в планах, и выявляют возможные отклонения от плановых показателей; устраняют отрицательные отклонения и используют положительные.

Основными стратегиями, определяющими поведение организации на рынке являются: базовая стратегия, стратегия роста и конкурентная стратегия. На основании определенных преимуществ выбирается одна из базовых стратегий: стратегия лидерства за счет экономии на издержках, стратегия дифференциации или стратегия специализации. Стратегия роста определяет возможности фирмы по расширению бизнеса: либо за счет текущего бизнес-портфеля компании (стратегия интенсивного роста), либо с помощью приобретения бизнеса, связанного с актуальными направлениями деятельности (стратегия интеграционного роста), либо за счет поглощения перспективного производства, направление деятельности которого не связано с текущем бизнесом компании (стратегия диверсификационного роста). К основным видам конкурентных стратегий относятся: стратегия «лидера», стратегия «бросающего вызов», стратегия «следующего за лидером», стратегия «специалиста».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.