КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Организационное покупательское поведение
Деловой (организационный) рынок образуют компании, приобретающие товары и услуги, используемые в производстве продукции, которая затем продается, сдается в аренду, поставляется другим потребителям. Модель поведения деловых потребителей на рынке имеет свои особенности, которые обусловлены следующими основными факторами: - закупками занимаются профессионалы (агенты по закупкам, сотрудники службы материально-технического обеспечения); - на рынке присутствует незначительное число крупных покупателей; - покупатели чаще всего географически сконцентрированы; - спрос на товары промышленного назначения зависит от спроса на потребительские товары и слегка запаздывает в своей реакции; - тесные отношения продавца и потребителя (партнерские отношения, взаимные покупки «ты мне – я тебе», выполнение индивидуальных заказов); - предприятия предпочитают делать прямые покупки, минуя многочисленных посредников; - низкая эластичность спроса на товары промышленного назначения. Выделяют следующие типы деловых покупок: повторная покупка без изменений; повторная покупка с изменениями; закупка для решения новых задач. Подразделение компании-покупателя, наделенное правом принимать решения, называется «закупочным центром». Факторы, влияющие на поведение деловых покупателей, делят на четыре группы: 1. Факторы макросреды: уровень спроса; экономически перспективы; величина процентных ставок по кредиту; темпы материально-технического прогресса; политические события и изменения в законодательстве; изменения в деятельности конкурентов; вопросы социальной ответственности.
Модель покупательского поведения на рынке предприятий имеет свои особенности и состоит из следующих шести этапов.
Рис. 2 – Модель принятия решения о закупке товаров на рынке предприятий При изучении данной темы необходимо заострить внимание слушателей на важности владения продавцом информацией о том: а) кто принимает решение на каждом этапе закупки товара, уровень ответственности и компетенции этих лиц (кто ищет поставщиков, кто оценивает выгодность контракта, кто принимает решение о заключении договора и проведении расчетов); б) какими критериями при принятии решения о покупке эти лица пользуются (цена, качество, сроки поставки); в) как влияют на поведение этих лиц факторы окружающей обстановки
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |