Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Врум и Иеттон выделяют пять стилей руководства

СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ

Основоположником ситуационного подхода является Фидлер. Он считал, что поскольку руково­дитель изменить себя и свой стиль управления не спо­собен, следовательно, его нужно помещать в те усло­вия, где он сможет лучшим образом себя проявить,

В условиях, когда задачи управления четко сфор­мулированы, то должностные полномочия значитель­ны, и отношения с подчиненными становятся благо­приятными. Если условия менее благоприятны, руководителю, по мнению Фидлера, лучше использо­вать инструментальный стиль.

Инструментальный стиль руководства направлен на поддержание человеческих отношений и подхо­дит в умеренно благоприятных ситуациях, когда нет достаточной власти, чтобы обеспечить необходимый уровень сотрудничества с подчиненными. В такой ситуации использование данного стиля расширит возможности руководителя и сделает его более влиятельным.

Вариант ситуационного подхода - модель «путь - цель», созданная Митчелом и Хаусом.

Особенность модели: руководитель может по­буждать подчиненных к достижению целей организа­ции, воздействовать на пути достижения этих целей, следовательно, основная задача руководства состо­ит в том, чтобы объяснить, какие блага получат под­чиненные, если будут хорошо работать.

Еще одним примером ситуационного подхода явля­ется теория жизненного цикла, разработанная Херсли и Бланшаром. Она основывается на использовании ру­ководителем односторонней коммуникации при объяс­нении того, что и как подчиненный обязан сделать и ан­тропоцентрического поведения (в каком пределе руководитель использует двухстороннюю коммуникацию при оказании социо-эмоциональной поддержки).

В соответствии с этим выделяют четыре основ­ные стиля руководства.

1.Приказывающий - односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять.

2.Продающий - стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать.

3.Участвующий - руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двустороннюю коммуникацию.

4.Делегирующий - руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.

1.Руководитель сам принимает решения.

2.Руководитель высказывает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решения.

3.Руководитель обозначает проблему подчиненным, обобщает изложенные ими мнения и с их учетом при­нимает собственное решение.

4.Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему, и в результате вырабатывается об­щее мнение по данному вопросу.

5.Руководитель постоянно сотрудничает с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее независимо от того, кто его автор.

Основные критерии при выборе стиля руководства:

- вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку;

- структурированность проблемы;

- наличие информации и опыта у подчиненных;

- уровень требований, предъявляемых к решению;

- причастность подчиненных к делам организации;

- заинтересованность исполнителей;

- вероятность возникновения конфликтов в резуль­тате принятия решений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системы оперативного планирования | Системный подход в управлении
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.