Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы построения организации

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Организация - управленческая деятельность, направленная на обеспечение упорядочения процес­са управления в целом,

Организация представляет собой как распределе­ние функций исполнения управленческих решений, так и функций управления. Организация позволяет обес­печить основу целесообразного построения опреде­ленного органа управления, нахождения компетенции его структурных подразделений.

Организация как процесс формирования структуры включает:

1)распределение задач между сотрудниками;

2)распределение ответственности.

Организовать - значит спланировать и опреде­лить функции и действия, необходимые для выполне­ния работы, а также объединить их в рамках рабочей группы или подразделения.

Организационное взаимодействие - формаль­ные отношения между элементами менеджмента.

Организация - группа лиц, которые имеют цель, на достижение которой они сообща направляют свои усилия.

Организационная структура - целостная си­стема, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели. Организацией также называют отдельную компанию.

1. Определение характера выполняемой рабо­ты. Рационально разделить всю работу на подпункты:

- деятельность, которая должна осуществляться, и способы взаимодействия;

- решения, которые будут приниматься;

- отношения с людьми, с которыми нужно взаимодей­ствовать;

- влияние, оказываемое на менеджера другими ли­цами, принимающими решения.

2. Распределение работ между отдельными элементами менеджмента. Этот этап включает установление норм, стандартов, технических приемов в рамках научных методов управления; установление полного сотрудничества всех лиц, работающих в рам­ках организации.

3. Построение логических групп управления. Необходимо, чтобы элементы управления были сгруп­пированы по виду выполняемой работы, т.е. по «прин­ципу ориентации». Распределение производственных обязанностей и формирование логических групп долж­ны неизбежно привести к созданию отделов (подразделений), т.е. коллективов людей, выполняющих неко­торую аналогичную работу под единым руководством.

Методы распределения обязанностей по от­делам зависят от положенных в основу признаков.

Во-первых, по принципу деления на равные по размеру группы. Этот метод используется в случаях, когда профессиональные работники имеют одинаковый про­фессиональный уровень, а для достижения какой-либо цели необходимо определенное число людей.

Во-вторых, по функциональному признаку. Это наи­более распространенный способ создания отделов по производству, маркетингу и т.д.

В-третьих, по территориальному признаку, когда организация осуществляет свою деятельность на территории разных областей.

В-четвертых, на основе выпускаемой продукции. Этот способ в настоящее время становится все более по­пулярным на крупных предприятиях, расширяющих ас­сортимент производимой продукции, где другой метод привел бы лишь к усложнению структуры организации.

В-пятых, на основе интересов потребителя, когда его интересы оказывают решающее влияние на структуру орга­низации. Это особенно характерно для службы сервиса

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы планирования | Виды отношений внутри организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.