Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды отношений внутри организации

Сочетание линейного и функционального управления.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

1. Особенности линейной организации управления:

а) распределение должностных обязанностей макси­мально нацеливает на выполнение производствен­ных задач организации;

б) ведет к формированию стабильной и прочной орга­низации;

в) все полномочия идут от высшего звена управления к низшему.

Преимущества линейной организации:

- четкое распределение обязанностей и полномочий;

- простота в понимании и использовании;

- ответственность;

- установленные обязательства;

- оперативный процесс принятия решений;

- возможность поддерживать необходимую дисциплину.

Недостатки линейного построения организации:

- негибкость;

- жесткость;

- неприспособленность к дальнейшему росту организации.

Метод управления может быть бюрократическим, диктаторским, что снижает потенциальные возможно­сти и подавляет инициативу молодых руководителей.

Руководитель может быть перегружен обязанно­стями, ответственностью, что может привести к стрес­су и плохому управлению.

Это наиболее популярный подход. Линейное управ­ление подкрепляется специальными вспомогатель­ными службами. Функциональное построение органи­зации в чистом виде - редкое явление.

Недостатки: разногласия между линейными и функ­циональными служащими. Линейные служащие час­то противодействуют работе функциональных экспер­тов; возникающие расхождения во мнениях могут ч/ выразиться в неверной трактовке полученной от экспертов информации, которая передается линейными служащими непосредственным исполнителям.

3. Матричная система управления. Такая схема распределения полномочий предназначена для
работы над специальным проектом.

4. Управление с использованием комитетов (комиссий). Менеджерам оказывается поддержка со
стороны постоянных комиссий. Чаще всего комиссия имеет нижестоящую линейную организацию, через
которую и осуществляется управление.

1. Линейные отношения - отношения между ру­ководителем и его подчиненными.

2. Функциональные отношения - отношения сотрудника, который уполномочен осуществлять определенную функцию в рамках всей организации, с другими членами коллектива. Как правило, такая производственная миссия имеет рекомендательный характер, а функциональный руко­водитель находится в рамках своей линейной организации.

3. Отношения управленческого аппарата существуют в случае представления чьих-либо прав
и полномочий. Должностные обязанности при этом со­стоят в предоставлении рекомендаций, советов.

Достоинства: метод эффективен для обучения и подготовки будущих руководителей. Он экономит рабо­чее время для высшего звена руководителей, освобож­дает от ежедневной чисто административной работы.

Недостатки: помощники руководителей часто пре­вышают свои полномочия, неофициально завоевывая дополнительные власть и влияние.

4. Латеральные отношения. Два вида латераль­ных отношений:

- коллегиальные - отношения между служащими (работни­ками) одного отдела, подчиненными одному начальнику;

- параллельные - отношения, которые вызваны по­требностью в обмене информацией, идеями и мне­ниями между сотрудниками, занимающими одина­ковое положение в организации, но работающими в разных отделах и подразделениях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы построения организации | Взаимосвязь организационной структуры с внешней средой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.