Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегические альтернативы и их особенности

Перед любой организацией возникают 4 основные стратегические альтернативы, хотя существует большое количество вариантов каждой из этих альтер­натив.

1. Ограниченный рост. Стратегическую альтернативу, которую соблюдает большинство компаний,
связывают с ограниченным ростом. Для стратегии ограниченного роста свойственно установление це­лей от достигнутого положения, измененных с учетом инфляции.

2. Рост. Стратегия роста реализовывается путем ежегодного существенного повышения краткосроч­ных и долгосрочных целей и показателей над уров­нем показателей предшествующего года. Стратегия роста является второй наиболее часто выбираемой альтернативой. Она используется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися тех­нологиями и высоким уровнем научно-технического прогресса.

Разновидности роста: внутренний и внешний. Внутренний рост может быть вызван за счет рас­ширения ассортимента товаров. Внешний рост мо­жет возникать в смежных отраслях в форме верти­кального или горизонтального роста. Рост может приводить к объединению фирм в никак не связан­ных отраслях. В последние годы наиболее попу­лярной формой роста является слияние корпо­раций.

3. Сокращение. Альтернативой, которую реже всего стараются выбирать руководители и которую иногда называют стратегией последнего средства, является стратегия сокращения.

Особенность стратегии: уровень принятых целей уста­навливается ниже достигнутого в прошлом. Для большого числа компаний сокращение может означать оптималь­ный путь рационализации и переориентации операций.

Факторы, оказывающие влияние на стратеги­ческий выбор:

- фактор времени. Он может способствовать успеху или неудаче организации, т.к. осуществление хо­рошей идеи в неподходящий момент не даст ожи­даемых результатов;

- риск. Необходимо установить допустимый уровень риска в организации и строго придерживаться
этой допустимой нормы и следить за ее отклоне­ниями;

- реакция на собственника. Встречаются случаи, ког­да собственник компании оказывает влияние на решения наемного руководства при выборе опре­деленной стратегической альтернативы;

- оценка стратегий, используемых компанией в про­шлом. Очень часто возникают ситуации, когда руко­водство компании сознательно или бессознательно находится под влиянием стратегий, выбранных организацией в прошлом.

Варианты альтернативы сокращения.

1.Ликвидация.

2.Отсечение лишнего.

3.Сокращение и переориентация. Сокращение ис­пользуют в основном тогда, когда показатели деятель­ности компании постоянно ухудшаются, в случае эко­номического спада.

4. Сочетание. Стратегии сочетания всех альтерна­тив используют чаще всего крупные фирмы, ведущие активную деятельность в нескольких отраслях. Стра­тегия сочетания - это объединение любых из трех стратегий: ограниченного роста, роста и сокращения.

Выбор стратегии: для эффективного выбора стра­тегии руководителю необходимо иметь концепцию будущего организации. Решение необходимо тщатель­но взвесить и оценить все достоинства и недостатки.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сопоставление стратегического и оперативного управления | Миссия организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.