Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия организации

Миссия - это смысл существования организации, в котором выражается отличие данной организации от других, ее социальная роль.

Ключевые элементы, из которых состоит мис­сия организации.

1.Определение всех сфер деятельности, в которых планирует работать организация.

2.Стратегические цели, которые устанавливает организация, определение ключевых показателей,
которых стремится достичь организация в будущем.

3.Компетентность персонала и конкурентные пре­имущества. Миссия устанавливает суть общекорпоративных ценностей. К таким ценностям относятся специальные знания и навыки.

4.Круг влияния. Миссия устанавливает группы лиц и организаций, сотрудничество с которыми способ­ствует развитию организации.

5.Основные виды деятельности организации.

6.Основные конкурентные преимущества, которых планируется достичь организацией в будущем. Необ­ходимо также выявить основные недостатки, которые планируется ликвидировать в первую очередь.

Задачи, решению которых способствует мис­сия организации.

1.Выразить то, для чего существует организация.

2.Установить, чем организация отличается от других организаций, функционирующих на том же рынке.

3.Определить критерий для оценки действий, осуществляемых в организации.

4.Скоординировать интересы всех лиц, связанных с организацией.

5.Содействовать созданию благоприятной корпо­ративной атмосферы.

Создание миссии позволяет установить, для чего существует конкретная организация. Как правило, миссия остается неизменной на протяжении всего жизненного цикла организации.

Форма выражения миссии: миссия может быть сфор­мулирована как в виде одной фразы, так и в виде программ­ного заявления высшего руководства организации.

Миссия может быть использована как представи­тельский документ для включения в годовой отчет ком­пании перед акционерами и как внутрифирменный основополагающий документ.

Особенность: основным условием формулирова­ния миссии является понимание и принятие персона­лом компании. В связи с этим желательно в процесс разработки миссии вовлечь сотрудников компании.

Факторы, учитываемые при создании миссии:

- состояние внешней и внутренней среды органи­зации;

- история организации;

- ресурсы, которые организация использует для до­стижения своих целей;

- существующий стиль деятельности;

- отличительные особенности организации.

Предварительная формулировка миссии – это выраженная одним предложением мысль относитель­но того, чем занимается или хочет заниматься орга­низация.

Очень часто возникают ситуации, когда оказывает­ся невозможным сформулировать миссию организации. Это говорит о том, что предприятие не сбалансиро­вано, у него нет единых целей внутри организации, интересы различных групп не взаимосвязаны, орга­низация не определила приоритетные направления развития. Такая ситуация наиболее часто встречает­ся, если существует несколько подразделений ком­пании, работающих в различных направлениях и не имеющих четко определенных целей деятельности и задач, а также несогласованность работы персо­нала организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегические альтернативы и их особенности | Внутренняя среда организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.