Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура доходов консолидированных бюджетов РФ в 2004 г




  Кассовое исполнение
консолидированных бюджетов субъектов РФ региональных бюджетов местных бюджетов
1. Налогововые доходы 1767,8 1218,3 549,5
в том числе:      
1) налоги на прибыль 658,6 478,2 180,4
в % к налоговым доходам 37,3 39,3 32,8
2) налог на доходы физических лиц 566,9 347,7 219,2
в % к налоговым доходам 32,1 28,5 39,9
3) налоги на товары и услуги 133,8 119,7 14,1
в % к налоговым доходам 7,6 9,8 2,6
4) налоги на имущество 145,3 88,5 56,8
в % к налоговым доходам 8,2 7,3 10,3
5) платежи за пользование природными ресурсами 144,6 110,5 34,1
в % к налоговым доходам 8,2 9,1 6,2
6) местные налоги и сборы 15,4 4,6 10,8
в % к налоговым доходам      
2. Неналоговые доходы 197,9 132,2 65,7
в том числе:      
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 159,2 103,4 5,8
3. Безвозмездные перечисления 219,9 264,7 413,8
в том числе:      
дотации, субвенции, субсидии и другие виды финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы 386,9 390,3 455,2
прочие безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней —35,0 13,2 —48,2
4. Доходы целевых бюджетный фондов 157,9 155,8 2.1
5. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 29,7 12,7 17,0
Итого доходов 2373,1 1783,6 1048,1
Итого доходов без безвозмездныъ перечислений из бюджетов других уровней 2021,2 1380,1 641,1
в % к общей сумме доходов 85,2 77,4 61,2

Источник: www.minfin.ru — официальный сайт Министерства финансов РФ.

Таким образом, основными источниками доходов местных бюджетов в 2004 г. были налоговые доходы, за счет которых обеспечено 52,4% общих поступлений средств в местные бюджеты. Крупнейшими налоговыми источниками были: налог на доходы физических лиц, составивший 39,9% суммы налоговых доходов; налог на прибыль — 32,8%; налог на имущество — 10,3%; платежи за пользование природными ресурсами — 6,2%. Однако основная масса этих поступлений обеспечена за счет так называемых условно собственных доходов (отчислений от федеральных и регулирующих региональных налогов). Так, из общей суммы поступившего в местные бюджеты налога на прибыль, составившего в 2004 г. 180,4 млрд руб., отчисления от этого налога, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, составили 122,8 млрд руб., или 68% общих поступлений этого налога (налог на прибыль, зачисляемый в местные бюджеты, составил 57,7 млрд руб., или 32%).

За счет неналоговых доходов обеспечено 65,2 млрд руб., или всего 6,2% от общей суммы доходов местных бюджетов.

Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней составили 407 млрд руб., или 39,8% общей суммы доходов местных бюджетов, в том числе дотации — 173,6 млрд руб. (16,6%), субвенции — 179,9 млрд руб. (17,2%), субсидии — 61,2 млрд руб. (5,8%).

Как уже отмечалось, в последние годы наблюдается тенденция снижения доли собственных доходов. Практика показывает, что, поскольку налоговая база сосредоточена в городах и районах, подавляющее большинство мелких муниципальных образований не имеют достаточной финансовой базы и изначально становятся дотационными. В этих условиях даже при передаче региональных источников доходов на местный уровень обеспечение бюджетной обеспеченности территорий, располагающих низким налоговым потенциалом, весьма проблематично.

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступающим в силу с 2006 г., предусмотрена несколько иная классификация доходов местных бюджетов. В соответствии со ст. 55 закона к собственным доходам отнесены:

· средства самообложения граждан;

· доходы от местных налогов и сборов;

· доходы от региональных налогов и сборов;

· доходы от федеральных налогов и сборов;

· безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

· доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

· часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

· штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

· добровольные пожертвования;

· иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

Кроме того, к собственным доходам местных бюджетов отнесены субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. Размер указанных субвенций определяется представительным органом местного самоуправления муниципального района по единому для всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения. В доходы местных бюджетов зачисляются также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан будет устанавливаться в абсолютной величине одинаковым для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ.

Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений, установленным в соответствии с бюджетно-налоговым законодательством, предусматривающим утверждение единых для всех муниципальных образований налоговых ставок или нормативов отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты. Доходы от федеральных и региональных налогов и сборов могут также зачисляться в бюджеты поселений и городских округов в соответствии с едиными нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района.

В соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2004 г. были внесены изменения в бюджетно-налоговое законодательство, важнейшими из которых являются следующие.

1. В Бюджетном кодексе РФ введена новая трактовка местного бюджета, точнее цели его формирования. В новой редакции ст. 14 под местным бюджетом понимается «форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования» (а не вообще «для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления», как это звучало в прежней расширительной трактовке). При этом использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

2. Состав налоговых доходов местных бюджетов определен в зависимости от типа муниципального образования (табл. 25).

Таблица 25




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.