Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет фактора риска инфляции при оценке эффективности инвестиционных проектов

Эффективность инвестиций зависит от множества факторов, в т.ч. от фактора риска. Решения инвестиционного характера обычно принимаются в условиях неопределенности, под которой понимают неполноту или неточность информации, об условиях реализации проекта, в т.ч. издержках и результатах.

Неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и их последствий и есть риск.

В числе специальных методов, используемых для окончательной оценки инвестиционных проектов можно назвать:

1. проверку устойчивости;

2. корректировку параметров проекта и экономических нормативов;

3. формализованное описание неопределенности.

Метод проверки устойчивости предусматривает разработку сценариев реализации проекта в наиболее вероятных и в наиболее опасных для каких-либо участников условий. По каждому сценарию исследуется экономический механизм реализации проекта, ожидаемые доходы, потери и показатели эффективности у отдельных участников, государства, населения, влияние факторов риска на норму дисконта при этом не учитывается.

Проект считается устойчивым и эффективным, если во всех рассмотренных ситуациях интересы участников соблюдаются, а возможные неблагоприятные последствия устраняются за счет собственных запасов и резервов или возмещаются страховыми выплатами.

Одним из наиболее важных показателей устойчивости является точка безубыточности проекта.

По учету инфляции инвестиционных расчетов существует два мнения:

1. если в качестве ставки дисконтирования в расчетах принимать действующую ставку банка или иного альтернативного вложения, то инфляция при расчете ставки дисконтирования не следует учитывать, т.к. сама ставка является инфляционной.

2. использовать в расчетах не реальную, а расчетно-аналитическую ставку дисконтирования

 


 

Тема 7: Финансы маркетинга: политика ценообразования.

7.1. Основы принятия ценовых решений: цели, внешние и внутренние факторы ценообразования.

Цена – важнейший фактор, определяющий финансовые результаты.

Цена оптовая = с/с + Пр.

Цена отпускная = цена оптовая + косв.налоги

На предприятии существует 2 системы цен: регулируемые, применяемые в отраслях естественной монополии и свободные (договорные или равновесные0. Разработка ценовой стратегии является одноразовым действием. Существует 3 группы основных целей ценообразования, из которых фирма выбирает одну:

1. цели, основанные на сбыте (доля продаж на рынке, объем продаж)

2. цели, основанные на существующем положении (стабильность, благоприятный климат)

3. цели, основанные на прибыли (максимизация прибыли, удовлетворение прибыли, доход от инвестиций, быстрое получение наличных денег)

Стратегия ценообразования должна быть связана с общими целями компании. Необходимо помнить при формировании стратегии ценообразования, что финансовые цели предприятия на разных этапах жизненного цикла товара различны.

1) на этапе разработки нового товара предприятие заботится о поддержании своей безубыточности в целом, затраты на разработку товара покрываются прибылью от продаж более зрелых товаров.

2) на этапах выведения товара на рынок и роста объема продаж главная финансовая цель организации – неуклонный рост прибыли. Негативные явления:

a) максимизация прибыли оборачивается максимизацией сумма налога на прибыль;

b) после перехода порога рентабельности при стремительных темпах наращивания прибыли опасно велика СВОР;

c) разбухание ДбЗ

3) на этапе зрелости товара предприятия поддерживает достаточную массу прибыли за счет сокращения затрат, причем в основном постоянных, и СВОР, как правило, снижается.

4) на этапе насыщения рынка и упадка спроса для поддержания прибыльности необходимо значительное сокращение затрат в основном переменных, а постоянные затраты остаются под внимательным контролем.

Для принятия ценовых и производственно-финансовых решений предприятию необходимо в первую очередь информация о спросе на его товар. Из экономической теории следует, что автоматическим регулятором производства успешно служит равновесная цена.

К внешним факторам ценообразования следует отнести:

1. общий покупательский спрос на продукцию

2. объем конкурирующей продукции на рынке

3. качество и текущие цены конкурирующей продукции

4. предпочтение покупателем высокого качества продукции или низкой цены

5. сезонность покупательского спроса

Внутренние факторы ценообразования:

1. с/с продукции

2. необходимость покрытия долгосрочных КВ

3. качество материалов и труда

4. трудоемкость производства

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов | Роль механизма эластичности политики управления ценой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.