Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составные элементы конкурентоспособности товара

Продолжение первого семестра.

Лекция 1.

Маркетинг. Лекции.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ГРУППОВОЙ ВЫБОР

ЭКСПЕРТНЫЙ МЕТОД ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ВЫБОР ПРИ НЕЧЕТКОЙ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ

КОНЦЕПЦИЯ РИСКА

ВЫБОР В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

КРИТЕРИАЛЬНЫЙ СПОСОБ ОПИСАНИЯ ВЫБОРА

ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОТС

СИСТЕМНЫЕ ЗАДАЧИ

Системность можно рассматривать в 3-х аспектах: системная теория, системный подход и системный метод.

Системная теория – реализует объединяющую или систематизирующую функцию.

Системный подход – реализует ориентационную и мировоззренческую функцию. В основе лежит анализ целостных свойств объекта, выявление его структуры и различных связей, особенностей функционирования и развития.

Анализ предполагает разделение целого на части.

При исследовании существующей проблемы можно выделить несколько этапов:

1) Постановка цели исследования

2) Выделение проблемы или выделение системы

3) Описание или формализация разнородных по своей сути явлений и факторов

4) Установление критериев

5) Идеализация или концептуальное моделирование

6) Предварительная декомпозиция системы без потери свойств целого.

7) Синтез-композиция

8) Решение проблем

Подходы к анализу и проектированию:

1) Системно-элементный (отвечает на вопрос: из каких элементов состоит система)

2) Системно-структурный (направлен на выявление компонентов, составляющих систему и связей между ними)

3) С.-функциональный (на рассмотрение системы с точки зрения ее поведения в среде для достижения цели)

4) С.-генетический (с точки зрения развития)

5) С.-коммуникационный (с точки зрения отношений с другой внешней системой по отношению к ней)

6) С.-управленческий (на изучение системы с точки зрения обеспечения ее цели)

7) С.-информационный (с точки зрения передачи, получения, хранения и обработки данных внутри ситемы)

Конечная цель системного анализа – создание помощи в понимании и решении имеющейся проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый уровень. Соответствие стандарту.

Второй уровень. Соответствие рыночным требованиям. (Соотношения качество цена).

Третий уровень. Соответствие рыночным требованиям на протяжении жизненного цикла использования товара.

Четвертый уровень. Соответствие скрытым потребностям покупателя. (Марочный товар, брендовый).

 

Международная организации по стандартизации (ISO) определяет качество как степень соответствия характеристик продукции, процесса или системы существующим или предполагаемым потребностям.

 

Классификационная схема элементов конкурентоспособности товаров.

(След. страница).

 

 


 

 


Конкурентоспособность товара является определяющим фактором конкурентоспособности предприятия.

Конкурентоспособность предприятия – изготовление и реализация на конкретном рынке товаров, которые по своим потребительским и стоимостным характеристикам привлекательнее для потребителей, чем товары конкурентов. Оценка конкурентоспособности предприятия осуществляется (производится) с использованием показателей эффективности деятельности предприятия, такие как: рентабельность, объем продаж, размер прибыли и т.д.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Показатели оценки конкурентоспособности товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.