Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели оценки конкурентоспособности товара

Для оценки КСП товара применяют 2 группы показателей:

1. Технические параметры: параметры назначения (свойство товара, область его применения, функции); эргономические; эстетический. Два первых определяют жесткие параметры конкурентоспособности. Эргономика – удобство пользования человеком.

2. Ценовые параметры. Формирующие цену потребления товара (цена изготовления, цена эксплуатации, цена утилизации).

 

Назначения и эргономика определяют группу жестких параметров. Если хотя бы один из параметров входящих в состав «жестких» показателей КСП товара не соответствует какому либо стандарту товаров, является не конкурентоспособным.

 

Оценка конкурентоспособности осуществляется с использованием единичных показателей и интегральных показателей.

При оценке конкурентоспособности перспективных товаров и услуг нельзя сравнивать с имеющимися на рынке аналогами – это маркетинговая ошибка.

 

Единичный показатель отражает процентное отношение какого-либо технического показателя к величине того же показателя продукта аналога, который удовлетворяет потребителя на сто процентов (с идеальным образцом).

q – единичный параметрический показатель

p – ввеличина параметра исследуемого изделия

p100 – величина параметра условного образца удовлетворяющий потребность на 100%

 

Интегральный показатель объединяющий единичные показатели и характеризующий уровень конкурентоспособности по одной из групп показателей (техническая группа и экономическая группа).

Ip – групповой технический (экономический) показатель.

qi – единичный параметрический показатель по i параметру

ai – вес i параметра

n – число рассматриваемых параметров

K=T/Э

К – интегральный показатель.

Т (тех) Э (экон).

!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Составные элементы конкурентоспособности товара | Влюблённость
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.