КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы. 1. Дайте краткую характеристику экономическим методам управления
1. Дайте краткую характеристику экономическим методам управления 2. Опишите две группы экономических методов управления, выделите их особенности. 3. Охарактеризуйте методы стимулирования.
15. Лекция: Социально-психологические методы управления Цель лекции: рассмотреть социально – психологические методы управления через описание их направленности по объектам, целям и средствам. Социально-психологические методы основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволя¬ют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Условно, социально-психологические методы можно разделить на две группы: Социологические методы – направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности. Психологические методы – направленно воздействуют на личность конкретного человека. Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Цель социологических методов - управление формированием и развитием коллектива, создание в коллективе положительного социально-психологического климата, оптимальной сплоченности, достижения общей цели путем обеспечения единства интересов, развития инициативы и т. п. В основе социологических методов лежат потребности, интересы, мотивы, цели и т. п. Направления социологических методов следующие: Методы управления отдельными групповыми явлениями и процессами: повышение социальной активности, социальное регулирование, управление нормативным поведением. Методы управления индивидуально-личностным поведением: внушение, методы личного примера, методы ориентирующих условий. Среди социологических методов управления можно выделить: Метод наблюдения – выделяются качества сотрудника, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке (драка, авария). Интервьюирование – подготовка сценария беседы, затем – в ходе диалога с собеседником – получение необходимой информации. Анкетирование – массовый опрос людей с помощью специальных анкет. Социометрический методы – анализируются деловые дружеские взаимосвязи в коллективе. На основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая показывает и неформальных лидеров в коллективе. Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению, с тем чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации. Направлениями психологических методов управления являются следующие: Методы формирования и развития трудового коллектива с учетом психологических и социально-психологических совместимости. Методы гуманизации отношений между работниками и руководителями, соответствующие принципам социальной справедливости. Методы психологического побуждения, формирование у работника инициативы, стремления к высокому труду. Методы профессионального отбора и обучения, ориентированные на соответствие психологических характеристик человека выполняемой работе. Основное средство воздействия на коллектив — убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Понимание руководителем биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Цель психологических методов - создание морально-психологического климата, способствующего активизации деятельности индивида и повышения степени удовлетворенности процессом труда в коллективе, на предприятии. Объектом психологических методов на уровне предприятия является индивид, субъектом - руководитель. Социально-психологический климат – качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Признаки социально-психологического климата: · доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу; · доброжелательная и деловая критика; · свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающегося всего коллектива; · отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для группы решения; · достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении; · удовлетворенность принадлежностью к коллективу; · высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях вызывающих состояние фрустрации у кого-либо из членов коллектива; · принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |