КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности подготовки и написания делового письма
Характеристика современного делового письма Причины унификации делового письма: - с экономической точки зрения - сокращается время на создание документа; - с технической точки зрения – использование машинной обработки информации; -с психологической точки зрения - облегчает процесс восприятия текста; - с культурологической точки зрения - повышение культуры труда; - с лингвистической точки зрения - унификация языка и стиля делового письма совпадают с задачей. Унификация текста письма требует соблюдение следующих принципов: · объективное отражение в тексте содержания социальной ситуации; · строгое соответствие между составом информации и видом документа; · использование языковых формулировок, речевых оборотов. Оформляют на бланке письма А4, если текст не превышает 7 строк используют А5, с угловым или продольным расположением реквизитов. Основные реквизиты: реквизиты бланка письма (04, 08, 09, 10, 11,12), заголовок, текст, адресат, приложение, подписи, печать, отметка об исполнителе (всегда). Дата письма – дата подписания Регистрационный номер - проставленный с начала календарного года для исходящей документации. Может включать индекс подразделения. № 170 – 09 Заголовок – отвечает всем требованиям, предъявленным к заголовкам других документов. Если текст не большой, то заголовок не ставят. Текст письма - Текст оформляют от 1 лица ед.числа (я предлагаю), 1 лица, мн. числа (мы предлагаем), 3 лица ед.числа (организация предлагает). Текст состоит из 3 частей: 1) Введение – указывают причины создания письма; 2) Доказательство - констатация ситуаций, что подвигло; 3) Заключение – либо констатация просьбы, либо отсутствие. Каждая часть начинается с красной строки. Требования к тексту: -ясность, краткость, четкость изложения - изложение в доброжелательной, вежливой форме (Детально ознакомившись с Вашим проектом; Тщательно рассмотрев Ваше предложение….) Языковые формулировки: - Считается целесообразным обратить Ваше внимание на …; - пользуясь предоставленной возможностью…; - к сожалению мы вынуждены отказать…; - просим извинить за несвоевременно оплаченное…; - в соответствии с предварительной договоренностью. Наличие обоснованных аргументов: - аргументация должна быть достаточна для побуждения адресата принять решение; - не должна превращаться в информационный обзор; - доказательства можно оформить в виде таблицы, графика и поместить в качестве приложения к тексту. Вступительные формулы вежливости: Основная функция вступительного обращения контактно – устанавливающая (оценка автором документа социального статуса адресата, предлагаемый стиль взаимоотношений). Правильно выбранное обращение не только привлекает внимание, но и оказывает влияние на решение вопроса. Факторы, влияющие на формулу обращения: - общественная позиция адресата; - степень знакомства; - официальность или неофициальность ситуации обращения; - правила, принятые в данном коллективе. Типология обращений: - Уважаемый, Иван Сергеевич! (общеупотребляемое) -глубокоуважаемый; -многоуважаемый; -дорогой; - Уважаемый господин Иванов! -Господин Иванов! - Уважаемый господин директор! - Уважаемый господин! - Уважаемые коллеги! Заключительная форма вежливости: С уважением начальник управления л.п. А.П.Ларин
С благодарностью директор л.п. С. И. Иванов
Общие требования к деловому письму: - должно иметь юридическую силу; - не превышать 1 страницу; - текст не должен иметь ошибок; - качество бумаги и продуманный дизайн.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |