Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности подготовки и написания делового письма

Характеристика современного делового письма

Причины унификации делового письма:

- с экономической точки зрения - сокращается время на создание документа;

- с технической точки зрения – использование машинной обработки информации;

-с психологической точки зрения - облегчает процесс восприятия текста;

- с культурологической точки зрения - повышение культуры труда;

- с лингвистической точки зрения - унификация языка и стиля делового письма совпадают с задачей.

Унификация текста письма требует соблюдение следующих принципов:

· объективное отражение в тексте содержания социальной ситуации;

· строгое соответствие между составом информации и видом документа;

· использование языковых формулировок, речевых оборотов.

Оформляют на бланке письма А4, если текст не превышает 7 строк используют А5, с угловым или продольным расположением реквизитов.

Основные реквизиты: реквизиты бланка письма (04, 08, 09, 10, 11,12), заголовок, текст, адресат, приложение, подписи, печать, отметка об исполнителе (всегда).

Дата письма – дата подписания

Регистрационный номер - проставленный с начала календарного года для исходящей документации. Может включать индекс подразделения. № 170 – 09

Заголовок – отвечает всем требованиям, предъявленным к заголовкам других документов. Если текст не большой, то заголовок не ставят.

Текст письма - Текст оформляют от 1 лица ед.числа (я предлагаю), 1 лица, мн. числа (мы предлагаем), 3 лица ед.числа (организация предлагает). Текст состоит из 3 частей:

1) Введение – указывают причины создания письма;

2) Доказательство - констатация ситуаций, что подвигло;

3) Заключение – либо констатация просьбы, либо отсутствие.

Каждая часть начинается с красной строки. Требования к тексту:

-ясность, краткость, четкость изложения

- изложение в доброжелательной, вежливой форме (Детально ознакомившись с Вашим проектом; Тщательно рассмотрев Ваше предложение….)

Языковые формулировки:

- Считается целесообразным обратить Ваше внимание на …;

- пользуясь предоставленной возможностью…;

- к сожалению мы вынуждены отказать…;

- просим извинить за несвоевременно оплаченное…;

- в соответствии с предварительной договоренностью.

Наличие обоснованных аргументов:

- аргументация должна быть достаточна для побуждения адресата принять решение;

- не должна превращаться в информационный обзор;

- доказательства можно оформить в виде таблицы, графика и поместить в качестве приложения к тексту.

Вступительные формулы вежливости:

Основная функция вступительного обращения контактно – устанавливающая (оценка автором документа социального статуса адресата, предлагаемый стиль взаимоотношений). Правильно выбранное обращение не только привлекает внимание, но и оказывает влияние на решение вопроса.

Факторы, влияющие на формулу обращения:

- общественная позиция адресата;

- степень знакомства;

- официальность или неофициальность ситуации обращения;

- правила, принятые в данном коллективе.

Типология обращений:

- Уважаемый, Иван Сергеевич! (общеупотребляемое)

-глубокоуважаемый;

-многоуважаемый;

-дорогой;

- Уважаемый господин Иванов!

-Господин Иванов!

- Уважаемый господин директор!

- Уважаемый господин!

- Уважаемые коллеги!

Заключительная форма вежливости:

С уважением

начальник управления л.п. А.П.Ларин

 

С благодарностью

директор л.п. С. И. Иванов

 

Общие требования к деловому письму:

- должно иметь юридическую силу;

- не превышать 1 страницу;

- текст не должен иметь ошибок;

- качество бумаги и продуманный дизайн.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специфика оформления | Предпосылки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.