Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По принципу выбора посредников / клиентов можно выделить три стратегии. В таб. 7.4 приведены признаки и критерии выбора клиентов для каждого из типов сбыта

Причины и стратегии выбора посредников

Высокий уровень затрат побуждает предприятия к оптимизации рыночной дея­тельности. Функции сбыта можно отдать, но нельзя исключить. Цель передачи сбытовых функций посредникам состоит в том, чтобы они смогли выполнить их более эффективно, с меньшими затратами. Многие производители выпускают ограниченный набор товаров, в то время как потребители нуждаются в разнообразных товарах. Посредники же, взаимо­действуя с несколькими производителями, имеют возможность удовлетворить все запро­сы покупателей и при этом тратят меньше коммуникационных и транспортных ресурсов.

Таблица 7.3 Причины использования и неиспользования посредников

Причины использования Причины неиспользования
1. Сокращение числа контактов. 2. Экономия на масштабе. 3. Снижение функционального несоот­ветствия. 4. Улучшение ассортимента. 5. Улучшение обслуживания. 6. Быстрый и в большом объеме воз­врат финансов в производство. 7. Увеличение объема продаж, вызван­ное более значительным охватом тер­ритории целевого рынка и широкой представленностью товара в торговле. 1. Производитель получает всю прибыль, не делясь с посредником. 2. Относительная прибыль (на единицу товара), полу­чаемая производителем, выше, чем при использова­нии посредников. 3. У производителя выше возможности по контролю качества и оптимальности продвижения (особенно для сильной марки). 4. Производитель тесно контактирует с потребителем, имеет возможности для изучения потребностей. 5. Сбыт без посредников считается для производителя более надежным, т.к. торговля может не прикладывать достаточных усилий для сбыта, может сменить по­ставщиков на более выгодных, предоставлять недос­таточную информацию о сбыте, вкусах потребителя. 6. Низкая звенность товародвижения, снижение из­держек на содержание аппарата промежуточных звеньев, складские перегрузки.

Таблица 7.4 Стратегии сбыта по принципу выбора посредников / клиентов

№ п/п Тип сбыта Число покупателей Объем продажи Характер товара Особые условия
1. Эксклюзив­ный (исклю­чительный) один (как правило, производственный) потребитель ограниченный уникальный, малосерийный монтаж оборудова­ния и другие специ­альные услуги
2. Селективный (избиратель­ный) ограниченный отбор сери­ный требующий послепродажного обслуживания контроль над прода­жей и подготовкой персонала
3. Интенсивный (массовый) любое значи­тельный массовый то­вар широкого ассортимента нет

Выбор торговых посредников - очень ответственный шаг, ведь доведение товара от производителя до потребителя, удовлетворение покупательского спроса становится зада­чей посредников. От того, насколько удачно выбран посредник, во многом зависит судьба товара и отношение к нему потребителя.

7.5. Виды посредников

В качестве посредников могут выступать оптовые и розничные торговцы, организато­ры торговли и коммерческие фирмы по обслуживанию сбыта. В сбытовом маркетинге разли­чают типы посредников по стадиям сбыта и по наличию прав собственности на товар.

Рассмотрим классификации посредников.

Таблица 7.5 Классификация посредников

 

Вид классификации Содержание
По стадиям (функциям) сбыта 1) оптовые торговцы; 2) розничные торговцы; 3) организаторы торговли; 4) коммерческие фирмы по обслуживанию сбыта.
По наличию права собственности на товар 1) имеющие; 2) не имеющие.

Таблица 7.6 Виды торговых посредников по функциям сбыта

 

Виды посредников Характеристика посредников
Оптовые торговцы - закупают большие партии товара у производителей; - продают партии товара промежуточным пользова­телям (в розничное звено, гостиницам, ресторанам); - аккумулируют товары на складах в партии, удоб­ные для транспортировки.
Розничные торговцы - закупают большой объем товаров у производи­телей или оптовиков; - продают партии товаров поштучно потребителю; - аккумулируют в магазинах ассортимент, необходимый потребителю.
Организаторы торговли - представители владельца товара (продавца) или по­купателя, действуют за их счет, часто от их имени, способствуют поиску партнеров по продаже и заклю­чению сделки. Получают вознаграждение в виде комиссии или фиксированных платежей.
Коммерческие фирмы по обслуживанию сбыта - оказывают услуги, сопутствующие продаже. Являются субподрядчиками, выполняющими опреде­ленные функции благодаря опыту и специализации. Получают вознаграждение в виде комиссии или фиксированных платежей.

Таблица 7.7 Виды посредников по наличию собственности

Виды посредников Характеристика посредников
Собственники продаваемого товара - действуют от своего имени и за свой счет, несут свя­занные с этим риски (изменение моды, цен, порча).
Не владельцы товара - не имеют прав собственности на продаваемый товар, реализуют товар от имени принципала в рамках пре­доставленных полномочий, получая процент от стоимо­сти товара или фиксированное вознаграждение.

Таблица 7.8 Виды посредников-собственников продаваемого товара

Вид посредника Характеристика
Независимые оптовые и розничные торговцы - юридические и физические лица, занима-ющтся закупкой и продажей собственного товара.
Дистрибьютор - оптовик, осуществляет закупки на долго­срочной основе, распределяет товар по всему рынку, имеет склады, определяет ценовую, рекламную, сервисную политику, создает сбы­товую сеть, изучает конъюнктуру рынка.
Джоббер - быстро перепродает большие партий товара (опт с колес), отсутствие склада.
Дилер - независимый мелкий предприниматель, специализируюется обычно на продаже конечному потребителю товаров длительного пользования, технически сложных товаров, требующих значительного и квалифицированного сервиса.

Таблица 7.9 Виды посредников, не имеющих права собственности на продаваемый товар

Вид посредника Характеристика
Брокер - сводит продавца и покупателя, организует встречи по поручению продавца или покупателя, часто работает в структуре брокерских фирм (маклеры - операционные брокеры в зале биржи), часто явля­ется гарантом сделки, предоставляет кредит, специализируется на определенных товарах. Комиссионное вознаграждение (брокеридж, куртаж, провизион) составляет 0,25-3% от суммы сделки.
Комиссионер (порученец, имеющий полномочия) - продает по поручению и за счет собственника товара или покупателя (комитентов), от своего имени, несет коммерческие риски сохранности товара, часто страхует его в пользу комитента.
Консигнатор - продает со своего склада товар, переданный ему на ответственное хранение и продажу на условиях консигнации, платежи консигнату осуществляются по мере продажи товара, имеет право подписи при сделке, т.е. продает от своего имени.
Агент - представитель, действующий по поручению другого лица (прин­ципала).

Агенты в свою очередь подразделяются: а) Агенты продавца:

 

Вид агента Характеристика
Оптовый (сбытовой) - работает по договору с производителем, за его счет, может иметь право исключительного сбыта в определенном районе.
Коммивояжер - специализируется на разъездной продаже по образцам.
Торговый агент - юридически самостоятельное лицо, продает товар на различных усло­виях (обслуживания одной или нескольких фирм, консигнации и т.д.) от чужого имени за чужой счет, может продавать др. дополняющие друг друга товары, особенно если в отдельные сезоны для загрузки агента не хватает продукции предприятия, часто берется за обслуживание клиен­тов, техническое консультирование. В отличие от коммивояжера сам оп­ределяет порядок своей работы.

б) Агенты покупателя

 

Вид агента Характеристика
Агент по закупкам - по договору берет ответственность за сохранность, транспортировку, качество и ассортимент закупаемого товара, может иметь право исключи­тельных закупок в определенном районе.

Профессиональные требования к агенту включают: готовность к работе, управляе­мость, знание товара, знание рынка, обработка рекламаций, знание возможностей произ­водства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каналы товародвижения | Формы контроля и стимулирования работы посредника
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.