Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы современных организаций

Научные подходы в менеджменте.

1. Традиционный. При этом подходе работа персонала администрирования рассматриваются по отдельности.

2. Системный. Организация рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов со своим входом в цели и задачи и выходом (результат работы). Обратная связь – элемент системы. Например, между персоналом и руководителем. Ставятся следующие цели: 1. Исключить противоречивость целей подразделений. 2. Обеспечение одно направленности действий подразделений. 3. Обеспечение факторов устойчивости функционирования организации. 4. Обеспечение совместимости работы. 5. Обеспечение эффективности обратной связи.

3. Процессный. При этом подходе рассматривается алгоритм, последовательность определенных функций друг за другом. Так например, в качестве процесса первой будет постановка целей, затем планирование, организация работы, мотивация и контроль.

4. Ситуационный. Методы управления меняются в зависимости от ситуации. Постоянно ведется поиск наиболее значимых факторов, влияющих на организацию в конкретной ситуации. В конкретных ситуациях используются методы экспертных оценок, мозгового штурма и case-study.

Фирма – экономически и юридически самостоятельный субъект хозяйства. Она имеет своё имущество и может иметь различные виды собственности. Например: государственная, частная, кооперативная, общественная. Различают следующие фирмы:

1. Брокерская. Посредническая фирма, действующая по поручению и за счёт клиентов.

2. Аффилированная. Родственная фирма, присоединённая к более крупной материнской компании в виде филиала.

3. Венчурная. Осуществляющая научные исследования.

4. Инвестиционная. Занимающаяся ценными бумагами и инвестированием.

5. Инжиниринговая фирма. Предоставляет инженерно-консультационные услуги.

6. Инновационная. Обрабатывает новые технологии.

7. Консалтинговая. Оказывает консультации в различных областях бизнеса.

8. Производственная. Изготавливает конкретный продукт.

9. Торговая. Оказывает посреднические услуги.

10. Риэлтерская. Осуществляет операции с недвижимостью.

Компания – объединение физических и юридических лиц, предпринимателей, для проведения производственной, торговой, посреднической и финансовой деятельности. Компаниями могут быть объединения, товарищества, а также фирмы, имеющие различные организационно правовые формы.

Партнёрство – одна из форм деловой организации на основе договора, между двумя или более лицами. Несущие полную, личную ответственность за долги компании.

Акционерное общество – объединение физических и юридических лиц. Посредством выпуска и продажи акций формируется акционерный капитал.\

Корпорация – собственники организации (одно лицо или семья). Чаще всего корпорацией является акционерное общество. Организация, объединяющая основных производителей однотипной продукции, что ведет к монополизации рынка и производства. Корпорация содействует техническому прогрессу через инвестиционные вливания. Она больше других заинтересована в нововведениях.

Корпорация или акционерное общество, контролирующее несколько самостоятельных компаний. С помощью контрольного пакета акций оно проводит единую политику и осуществляет контроль за соблюдением общих интересов.

Концерн – это добровольное объединение предприятий, осуществляющее совместную деятельность на основе централизации функций научно-технического и производственного развития. А также функции инвестиционной, финансовой и внешне-экономической деятельности. Организация имеет устойчивые связи между всеми предприятиями, входящими в её состав. Концерн появляется как следствие работы крупной материнской компании или холдинга.

Трест – это объединение предприятий, фирм, которые теряют свою производственно-техническую самостоятельность и получают решение из центра.

Картель – одна из основных форм соглашений о монополизации рынка (ВТО). Эти соглашения не затрагивают производственной и коммерческой самостоятельности, а устанавливают ограничение по объемам производства. Эта форма используется мелким и средним бизнесом в борьбе с монополизацией рынка. В ряде стран они запрещены законом.

Консорциум – временный союз юридически независимых хозяйствующих субъектов. Не является юридическим лицом лишь в отношении отдельных задач: доходы, объем производства.

Конгломератные объединения – группа предприятий, принадлежащих одной фирме и осуществляющих одну или более стадий производства. Конгломерат это союз разнородных продуктов, т.е. слияния фирмы одной отрасли с фирмой другой отрасли.

Товарищество – это объединение граждан и хозяйствующих субъектов для совместной хозяйственной деятельности, на основе договора между ними.

Банк – это экономический институт, аккумулирующий денежные средства.

Организации можно классифицировать по методам работы и приспособляемости к внешним и внутренним факторам среды. Различают механистические и органические. Механистические организации используют формальные правила и процедуры в работе. Централизованное принятие решений. Узко-определенная ответственность в трудовых операциях и жесткую иерархию власти. Они относятся к бюрократическому типу организации. Адаптивные организации – организации, слабо или умеренно использующие формальные правила с децентрализацией власти с небольшим количеством уровней иерархии и широким участием работников в принятии решения. Применяются там, где необходимо творчество, новые идеи, инициатива и т.д.

Организации классифицируются по типу взаимодействия с человеком:

· Корпоративная организация. Представляем замкнутую группу людей, доступ в организацию ограничен и авторитарность с централизацией максимальная. Ключевым фактором успеха данной организации является сплоченность коллектива.

· Индивидуалистическая организация. Это открытая организация, на основе свободного и добровольного объединения индивидов, которые осуществляют совместную деятельность.

· Эдокократическая. Организации, имеющие высокую степень свободы действия работников. Они могут самостоятельно решать возникающие проблемы. Степень руководства выбирается таким образом, чтобы исполнители могли самостоятельно определять цели и средства решения проблем. Контроль осуществляется только за финансовыми потоками. Риск делится между всеми, отношения неформальные. Работники должны иметь высокую квалификацию, творчество, инновационность и умение выполнять совместную работу.

· Многомерные организации. Это организации, в которых рабочие группы выполняют множество функций. Такие группы имеют центр прибыли или могут быть самостоятельными компаниями. Руководство инвестирует в них средства. Подразделения могут быть полностью автономными. Основной показатель эффективной работы это получаемая прибыль.

· Партисипативная организация. Организации, использующие участие работников в управлении. На время работник назначается на руководящую должность, что в итоге обеспечивает мотивированность их труда и обострение чувства собственника. В таких организациях работник может участвовать в принятии решений, в установлении целей, в решении проблем организации. Они имеют права выдвигать предложения, вырабатывать альтернативные решения, выбирать окончательный вариант. Партисипативные структуры распространяются на часть организации.

· Предпринимательские организации. Ориентированы на рост и реализацию имеющихся возможностей. Принятие решений происходит снизу вверх, а не наоборот. Руководство меняет свои функции.

Все рабочие группы нацелены на получение прибыли. Предприниматели самостоятельно выбирают метод деятельности, цели, способы. Критическим фактором в этих структурах является человек.

Быстро адаптируемые организации. Нацелены на рынок. Имеют дивизиональную или матричную структуру.

Филиалы – структурные подразделения корпораций, могут иметь высокую степень автономности. Работники могут быстро переквалифицироваться и подготовится к новым разработкам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие концептуальных взглядов на менеджмент | Коммуникации в менеджменте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.